Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование
Поиск по сайту

План работы оздоровительного лагеря "родничок". План работы оздоровительного лагеря "родничок" Проект однодневного пребывания в лагере

Дела организационного периода (1-3 день)
Задачи периода Отрядные дела Общелагерные дела
Знакомство детей с педагогами и друг с другом. Знакомство с жизнедеятельностью лагеря. Определение структуры коллектива, формирование основ коллективной деятельности. Адаптация. Огонек знакомств «Расскажи мне о себе». Вечерние «Огоньки»: «Мои сильные качества»; «Письмо домой». Первичная диагностика. Оформление отрядных уголков Выбор актива. Презентация отрядов. «Вожатский концерт». Игра по станциям (по материалам Конвенции о правах ребенка). Праздничная линейка открытия «Дом, окнами в детство».
Дела основного периода (4-15 день) «Творчество», «Сообщество», «Познание»
Включение детей в активную деятельность; Создание благоприятных условий для самореализации детей Подготовка к тематическим дням Отрядные вечерние огоньки: « Моя компания», «Добрый вечер», «Что такое? Кто такой?», «Все дороги начинаются с порога», «Три плюс один», «Пресс-конференция», «Время решений» Занятие в кружках, мастерских, творческих лабораторий Работа актива лагеря Подготовка к общелагерным делам; Трудовые десанты; Конкурсы рисунков Межотрядные дела Спортивно-оздоровительная работа. День актерского мастерства Веселые старты День добрых дел Игровая театрализованная программа «Чудеса за полчаса» День здоровья Презентация кружков, мастерских. День спорта День веселых игр и забав «Ярмарка чудес» Музыкальный конкурс. «День невинных обманов»
Дела итогового периода (16-18 день)
Подведение общих итогов реализации программы смены. Выявление результатов индивидуальных и коллективных достижений Награждение организаторов и активных участников смены Анкетирование Диагностика Вечерние огоньки: «В кругу друзей»; «Задушевный разговор» Песни у костра «Гитара по кругу» Выставка творческих работ детей Выпуск газеты Составление летописи смены Выпуск информационных бюллетеней смены Праздничное закрытие смены Отъезд детей

Приложение 5

Функциональная модель лагеря

Приложение 6

Проект-программа смены детского туристического лагеря.

Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени учащихся. Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти и многие другие функции выполняет детский скаутский лагерь.



На наш взгляд скаутский лагерь – уникальная форма организации летнего отдыха детей, так как включает в себя почти все виды детского туризма (познавательный, оздоровительный, спортивный, экологический), способствующий всестороннему развитию личности и ее оздоровлению.

Отдыхая в скаутском лагере, подросток комплексно развивается и растет. Так как для достижения каких-либо результатов необходимо развивать все сферы личности, начиная от физических и волевых свойств и заканчивая интеллектуальными, коммуникативными, нравственными качествами. Отдых детей в этом случае – это не изоляция от информационных и физических нагрузок, а умело подобранная их система. Отдых и обучение способствуют непринужденному усвоению информации, определению идеалов, ценностных ориентаций.

Для постепенного развития мотивации к познанию подростков, выработки их ценностных ориентаций в области здоровья считается продуктивным использование средств и методов туризма в каникулы. Под мотивацией здоровья и здорового образа жизни понимается осознание подростком необходимости сохранения здоровья для проявления в различных сферах жизнедеятельности, как основы его гармонического развития и выполнение в связи с этим тех или иных мероприятий по сохранению и поддержанию здоровья, соблюдения для этих же целей принципов здорового образа жизни. При отсутствии мотивации у подростка любые программы и мероприятия по сохранению здоровья будут слабо эффективны или вообще безрезультативны. Наличие мотивации у ребенка обеспечивают практически 100% успех в достижении педагогических целей.

Совместная работа с подростком по формированию ценности здоровья и мотивации здорового образа жизни начинается с инициативы педагога, потому что подросток по эмоционально-психологическим ощущениям не считает себя больным, перед ним не стоит задача укрепления и сохранения собственного здоровья. Ребята зачастую ни разу лично не оценивали состояние собственного здоровья и даже не задумывались о его параметрах. Поэтому главным результатом деятельности педагогов будут: пробуждение интересов к здоровью, к его оценке, сохранению; осознание значимости здоровья для успеха в любом виде деятельности и карьере, а так же утверждения среди сверстников. В подростковом возрасте ведущей становится общественно полезная, социально значимая и индивидуально – личностная деятельность. Именно она является способом самоутверждения для подростка.



Исходя из этих теоретических позиций, можно определить те принципиальные педагогические взгляды, на которых следует базироваться в практике организации детского туризма. Основная задача педагога заключается в создании гипотетической модели по формированию развивающей и обучающей среды для детей.

Именно педагогом-воспитателем, инструктором туризма в туристическом лагере должны задаваться условия, формы и методы исследовательской деятельности в походах, благодаря которым у ребенка будет формироваться внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ним первой информации с творческих позиций; обдуманно относится к своему образу жизни.

Из этого следует, что одной из наиболее существенных задач является решение вопроса о способах формирования внутренней мотивации, то есть превращения внешней необходимости во внутреннюю потребность.

Необходимо учитывать, что большинство подростков, особенно юноши, выбирая туризм, как вид спорта, стремятся к совершенствованию своих показателей, участвуя в более сложных и длительных маршрутах. Оздоровительное значение таких маршрутов сложно переоценить. Общение с природой, чистый воздух, солнце, вода, частая смена впечатлений укрепляют нервную систему, нагрузки тренируют мышцы и легкие. Одной из главных целей является воспитание волевых и физически сильных личностей. Дети приобретают уверенность, у них повышается сопротивляемость организма, выносливость, скорость реакции.

Следующая цель скаутского лагеря – воспитание подростка как члена единой команды, где ребенок чувствует себя частью целого – отряда – знает свои обязанности и функции в походе, учится действовать слаженно с другими, общению с ровесниками в сложных и новых условиях. Именно в такие моменты воспитывается и проявляется взаимовыручка и поддержка.

Формирование и развитие экологического сознания подростков является одной из важных задач. Дети должны знать элементарные правила пребывания на природе.

А так же немало важен тот факт, что социально-педагогическое воздействие организованного и педагогически направленного спортивно-туристического коллектива противостоит негативным влияниям на личность подростка и отвергает асоциальное поведение.

Главное необходимо учитывать, что истинное оздоровление и формирование здорового образа жизни не возможно без создания благоприятного климата в детском коллективе, организации разнообразной творческой деятельности, дающей возможность духовного, интеллектуального и творческого развития ребенка, удовлетворения его разнообразных потребностей.

Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья подростков, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание подростков.

Цель программы: организация активного летнего отдыха подростков, развитие мотивации к здоровому образу жизни средствами туризма

Задачи программы:

Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма;

Организация систематических физкультурно-соревновательных

мероприятий;

Выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

Изучение и учет личных познавательных интересов, склонностей,

способностей детей для осуществления личностно- ориентированного и развивающего обучения.

Социализация подростка в коллективе сверстников через совместную деятельность.

Основные концепции скаутского лагеря – «Дети леса»:

· обеспечение занятости детей различными видами деятельности при разнообразии ее содержания и форм реализации;

Формирование творческой атмосферы совместной деятельности, привитие навыков культуры общения и взаимодействия в творческом процессе;

Использование массовых и групповых (кружковых, секционных) форм занятий, методики коллективной творческой деятельности.

Деятельность лагеря основана на следующих принципах:

Создание максимального количества разнообразных клубных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатываются самими членами группы, что предотвращает авторитарное давление и повышает степень возможности самоопределения, самоактуализации и саморазвития личности;

Свобода выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимые условия самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка;

Рефлективность, означающая, что основной реальностью является собственная деятельность и деятельность других. Создание условий для объективной самооценки учащимися своей физической подготовленности и самосовершенствования.

Создание единой системы мониторинга физической подготовленности подростков в лагере на базе информации, полученной по данным анкетирования вначале и конце смены.

Тестирование физической подготовленности подростков проводится дважды - в начале и в конце смены, как предусмотрено программой по физическому воспитанию. Далее вожатый работает на основе своих авторских программ с учетом установок, полученных от руководства лагеря. Занятия по таким программам не заменяют работы в секциях, а дополняют их (в виде игр, соревнований). Такой подход побуждает педагога к творчеству, большей инициативе, к соревнованию с коллегами.

Вся информация об успехах подростков, смены и об эффективности авторских программ педагогов стекается в конце года в Банк информации.

"Дети Леса" обеспечивают системную самооценку занимающихся, контроль над уровнем физической подготовленности детей и дальнейшее прогнозирование деятельности вожатых смены.

Разработанная программа проста, информативна, надежна и привлекательная для детей. На первом этапе она предполагает форму состязаний по комплексу физических упражнений, которые охватывают практически весь спектр физических качеств человека.

Концепция Программы опирается, прежде всего, на интересы самой личности, необходимость раскрыть свой потенциал, внутренние резервы здоровья и физического состояния. Такой подход позволяет каждому индивидууму развиваться, быть замеченным и признанным в обществе.

Программа, не зависит от вероисповедания и расовой принадлежности участников. Скаутское движение способно охватить неограниченное число подростков увлекательной оздоровительной формой приобщения к здоровому стилю жизни.

Программа "Дети леса" рассчитана на всех ребят, независимо от их двигательной одаренности. В этом просматривается принципиально новый подход к организации соревнований, в основе которого - максимальное, ничем не ограниченное вовлечение детей в спортивно-оздоровительное движение:

Новый подход к физическому воспитанию детей и молодежи базируется на расширении, прежде всего спортивных занятий развивающей направленности, проводимых, как правило, за пределами школьного расписания;

Программа ориентирована на создание широкого спектра мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей;

Основывается на такой системе физического воспитания, которая базируется, прежде всего, на самосовершенствовании, стимулирует самого человека к занятиям физическими упражнениями и самоконтролю своего состояния.

Она позволяет каждому человеку следить за собственным уровнем физической кондиции практически на протяжении всей жизни.

В лагере каждый ребенок принимает участие в 20-30 мероприятиях и делах за смену. Подобный объем воспитательной работы осуществляется в условиях школы за полгода. Разнообразие форм работы позволяет всем желающим найти себе дело, стать ее субъектом. Есть также возможность заняться любимым делом в, кружке, секции. Индивидуальные интересы гармонично сочетаются с коллективными, когда дети выступают организаторами или участниками праздника, соревнований, выставок в лагере.

Знания, умения, навыки, социальный опыт, приобретенный

в туристическом лагере с его предметно-творческой и оздоровительной

направленностью, являются качественно отличными от опыта, приобретаемого в других условиях, так как они создаются в практической деятельности, которая является главным воспитательным средством, обогащается усвоением новых знаний и умений, полученных самостоятельным путем.

Оздоровительная ориентация Программы.

Новое движение носит выраженную оздоровительную направленность, стимулирует высокий уровень мотивации физической активности ребенка. Здесь просматривается четкая технологическая система оздоровления - от самооценки и самоконтроля к самосовершенствованию.

Социальный и экономический эффект от реализации Программы значительно превзойдет прямые затраты общества на ее реализацию.

Принципы деятельности лагеря:

коллективом лагеря, исходя из основных принципов деятельности:

Гуманности

Демократии

Инициативы и самостоятельности

Учета индивидуальных и возрастных особенностей детей (подростки 10-14лет)

Логика построения программы:

Подготовительный этап включает:

1. подбор кадров;

2. комплектование отрядов;

3. разработку документации;

4. размещение лагеря.

Организационный этап включает:

1. встреча на вокзале, знакомство;

2. заполнение личных карточек, распределение по отрядам;

3. выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

4. сплочение отрядов;

5. формирование законов и условий совместной работы;

6. подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Дети, педагоги - организаторы программы:

Познают, отдыхают, трудятся, развиваются;

Делают открытия в себе, в окружающем мире;

Развивают способность доверять себе и другим;

Укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, выставки рисунков, поделок; информационные уголки: безопасности, с тематикой здорового образа жизни.

Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ

результатов. Подведение итогов заключительных мониторингов, вручение при выпуске из лагеря персональной карты « Мои достижения», награждение каждого подростка эмблемой за заслуги, посвящение особо отличившихся в скауты, либо повышение ранга.

Педагогическое кредо.

1. Принцип педагогического профессионализма;

2. Принцип уважения личности ребенка;

3. Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;

4. Принцип поддержки детских инициатив и творчества;

5. Принцип самоуправления детского коллектива;

6. Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

7. Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;

8. Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.

Период адаптации в лагере.

Чтобы процесс вхождения детей в новую обстановку прошел плавно и безболезненно, необходимо:

Как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству;

Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдение санитарных норм;

Создать у детей ощущение комфорта, для чего грамотно организовать их спальные места, назначить ответственных за порядок;

Дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно- прикладной, трудовой, творческой;

Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.

Основные формы работы:

Коллективно творческие дела, утренние и вечерние линейки, концерты, викторины, дискотеки, беседы, игры, экскурсии, походы, а так же особые обряды: посвящение, встреча и проводы уходящих в поход.

Конкурсы: рисунков, поделок из природного материала, талантов, эрудитов, спортсменов.

Общелагерные праздники: «Открытие лагерной смены», «Королевская охота», «Захват острова», «Орлиное гнездо», «Закрытие лагерной смены» «Посвящение в скауты» и т.д.

Общелагерные спортивные мероприятия: «Марш-бросок», «Мы готовы!», сдача индивидуальных и обще-отрядных спортивных нормативов, а так же соревнования по футболу, волейболу.

Познавательно - развлекательные праздники: День защиты окружающей среды, День народных традиций, День зеленого рюкзака, День наоборот, День интересных затей.

Законы в лагере.

Закон точного времени.

Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).

Закон охраны природы.

Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).

Закон здорового образа жизни.

Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща).

Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

Закон свободы слова.

Права воспитанников:

Право уважения личности.

Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества).

Право познания.

Право свободы выбора деятельности.

Право свободного общения.

Право на информацию.

Право на инициативу.

Право быть счастливым.

Право на ошибку.

Художественное оформление смен. Информационный стенд: «Режим дня», поочередная ответственность отрядов за: приготовление пищи, мытье посуды, порядок на территории, подготовку к походу, топка бани, оформление отрядов: название; девиз, эмблема, песня.

Функционирование детского лагеря осуществляется по горизонтальному принципу одновозрастных групп - одновозрастное образование, сориентированное на построение и регулирование межличностных отношений, несущее ответственность за комфортное состояние и защиту личности ребенка.

Группы комплектуются по 20-25 чел. с двумя вожатыми во главе каждой группы. В такой группе вожатый имеет возможность выстроить реальные гуманистические отношения между взрослым и детьми, осуществить дифференцированный подход к детям.

В тоже время группы не могут решить проблему реализации потребностей и интересов детей. С этой целью в лагере функционируют различные разновозрастные объединения. Кружок - образование, способствующие реализации социальных творческих потребностей юной личности.

В лагере создаются различные объединения (кружки) детей по интересам, совместной деятельности, общей цели. Перечень и планы работы объединений утверждаются и предлагаются на общем сборе лагеря. Общий сбор - главный орган самоуправления в лагере.

Общий сбор собирается один раз в неделю под руководством начальника скаутского лагеря. На общем сборе принимают участие все руководители структурных подразделений служб лагеря.

Формы реализации программы:

> массовые праздники;

> представления;

> беседы, лекции, мастер - классы, тренинги;

> концерты;

> викторины;

> беседа;

> конкурнсно-игровая программа;

> коллективная работа;

> спортивные соревнования;

> экскурсии, поды;

> сюжетно-ролевая игра.

Для большей заинтересованности детей в получении новой информации и применение на практике форм здорового образа жизни можно использовать следующие методы:

> Метод театрализации, когда информация подается через театральное действие.

> Метод соучастия, когда подростки включены в ту или иную деятельность. Если это поход, то ребята сами готовят кушать, сами разводят костер.

> Метод игры, исторический материал подается через игру, можно к примеру устроить викторину по истории края, или кто быстрее установит палатку и т.д.

> Метод интриги, когда материал подается через былины, легенды, рассказы с «фабулой», обычно это у детей вызывает интерес.

> Метод научного исследования, когда ребята едут в экскурсию с определенной целью, собрать исторический материал для написания реферата, доклада.

Направления воспитания:

1. гражданское;

2. нравственное;

3. физкультурно-оздоровительное;

4. экологическое;

5. эстетическое.

Принципы реализации программы:

Научности предлагаемая программа соответствует современному представлению об организации здоровьесберегающего пространства;

Реалистичности и доступности – оббьем представлений адаптирован к представлению подростков и соответствует их возрастным возможностям;

Ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания подростков доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность, что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека.

Ожидаемые результаты:

Программа вызовет интерес у детей и их родителей;

Сформируется новый список ценностей и жизненных ориентиров;

Улучшение отношений среди детей, устранение негативных проявлений;

Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия в процессе воспитательной деятельности;

Освоение подростком способов сохранения и укрепления здоровья;

Расширение кругозора детей;

Удовлетворение потребностей подростков в занятиях по интересам в сфере свободного времени.

Показатели результативности реализации программы :

1. Демонстрация подростками нравственных отношений с ребятами младшего возраста, со сверстниками, взрослыми.

2. Активность подростка в освоении новых знаний, умений, навыков.

3. Качественные изменения физического состояния подростка.

4. Расширение знаний об экологии, скаутском движении, о здоровом образе жизни.

Методы оценки результатов реализации программы:

Анкетирование (в начале и конце смены);

Педагогическое наблюдение;

Материалом эффективности воспитательного процесса являются такие показатели как сплоченность коллектива, общее хорошее настроение, личные достижения подростка, следовательно, здоровый образ жизни - необходимое

условие человеческого существования;

Личностно- ориентированного подхода к жизненной направленности – основное внимание уделяется личностному развитию подростка, воспитание бережного отношения к своему здоровью и оптимистичного отношения к жизни.

Исследовательского познания - постановка подростка в активную позицию исследователя.

Проект профильного лагеря «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» Тип лагеря: Срок реализации проекта: школьный с оздоровительный по лагерь с дневным пребыванием


Основа деятельности лагеря: - развитие здорового образа жизни, укрепление психического и социального здоровья детей; - знакомство учащихся с лекарственными растениями нашей территории, сбор этих растений, изучение правил заготовки лекарственных трав, распространение их среди местного населения и ФАП


Цели: Создание условий для развивающего отдыха и воспитания гражданских качеств, социальной ответственности, самореализации подростков Активизация навыков самостоятельной работы по сбору нужной информации и развитие навыков взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач


Задачи: Укреплять здоровье учащихся, формировать представления о ЗОЖ как основе существования человека на Земле Научиться самостоятельно находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее Познакомиться с миром лекарственных растений родного края Произвести сбор и заготовку лекарственных трав, распространить среди населения и местного ФАП Составить справочник лекарственных растений п.Скопкортная, справочник рецептов


Участники проекта Количество участников проекта: группа учащихся 6-11 лет (12 человек) группа учащихся лет (8 человек) Категории учащихся: - дети-инвалиды (1) - дети, находящиеся под опекой (1) - дети из малоимущих, многодетных, неполных семей - дети, находящиеся в социально- опасном положении (2) - другие





Актуальность проекта

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.

Низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества.

Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни в семье, в обществе и в том числе в школе, так как на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Для реализации этого направления разрабатывается система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников - и взрослых, и детей. Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы школы.

По данным медицинского обследования учащихся школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, хронические заболевания - гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься. Возникла необходимость решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения.

Ключевые проблемы:

  1. Растет количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
  2. Ухудшение физического и психического здоровья детей и подростков;
  3. Низкий уровень культуры здоровья детей и подростков, их неграмотность в вопросах здоровья;
  4. Недостаточное использование родительского ресурса в пропаганде ЗОЖ;
  5. Недостаточность мест на территории села для правильной организации досуга.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Цель проекта программы лагеря дневного пребывания "Город здоровья" - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних каникул.

Задачи проекта:

  • развитие творческих способностей школьников;
  • воспитание культуры поведения;
  • формирование у школьников навыков общения и толерантности;
  • изучение родного края;
  • развитие различных форм общения в разновозрастных группах;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • создание условий для реализации двигательной активности;
  • воспитание потребностей в здоровом образе жизни;
  • знакомство с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;
  • привитие интереса к физкультуре и спорту.

Проект реализуется в форме сюжетно-ролевой игры "Город здоровья".

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Три "микрорайона" города имеют разные назначения.

Направления деятельности:

1. спортивно-оздоровительное (ведущее направление);

2. творческо-познавательное;

3. художественно-эстетическое.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере объединены три отряда.

Основной состав лагеря - это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-17 лет. В лагере отдыхают от 60 до 80 детей одновременно. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период. К работе в лагере помимо руководителя и воспитателей привлекаются учителя физкультуры, медицинский работник, педагог-логопед, психолог, руководители кружков, библиотекарь, работники культуры, технический персонал школы.

Материально-техническое обеспечение:

  • наличие в школе спортивного зала, тренажерного зала, помещения для занятий вольной борьбой, комплексной спортивной школьной площадки;
  • компьютерный класс, кружковые комнаты, игровой зал, школьная библиотека;
  • столовая и кухонный блок, отвечающие требованиям санитарных правил и норм;
  • просторные помещения для отрядов;
  • канцелярские товары, настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
  • музыкальная аппаратура.

Подготовительный этап реализации проекта.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

  • Подбор кадров.
  • Разработка мероприятий, определение сроков, назначение ответственных.
  • Составление бюджета проекта.
  • Выработка плана совместных действий по реализации проекта, согласование плана мероприятий и бюджета.
  • Согласование документов на открытие лагеря, получение разрешений.

Формы реализации:

  • сотрудничество с работниками культуры, руководителями кружков;
  • сотрудничество с медработниками, учителями физической культуры;
  • организация и проведение мероприятий, формирующих сознательное отношение к здоровью:

Спортивные праздники,

Спортивные часы,

Весёлые старты,

Экологические экскурсии,

Подвижные игры;

- "минутки здоровья".

  • привлечение старшеклассников, занимающихся спортом, родителей к участию в спортивных мероприятиях и походах;
  • тематические беседы и мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, организацию безопасности жизнедеятельности, гигиеническое и экологическое воспитание.
  • полноценное питание - комплексный обед, витаминизированные напитки.

Режим дня лагеря:

8.45-9.00 - встреча детей, утренняя линейка.

9.00-9.15 - зарядка (проводят учителя физической культуры, физорги отрядов).

9.15-9.30 - "минутки здоровья" (проводит медицинский работник).

9.30-10.00 - завтрак, работа фитобара.

10.00-13.00 - "Твори! Выдумывай! Пробуй!" (занятия по интересам в кружках, с воспитателями, психологом, педагогом-логопедом; подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, беседы, экскурсии, соревнования, творческие мероприятия).

13.00-13.40 - обед.

13.40-15.00 - игры, конкурсы, соревнования, творческие мероприятия.

15.00 -15.10 - линейка (подведение итогов дня).

Календарный план работы летнего оздоровительного лагеря "Город здоровья"

День Мероприятия Время
Первый день - обустройство лагеря 1. Организационное мероприятие-собрание "Здравствуй, город":

Беседа "Я и мой город";

Принятие правил поведения в "городе";

Создание "микрорайонов города" (ребята делятся на команды по собственному желанию или по жребию);

Выборы мэра "города".

2. Операция "Уют" - обустройство и оформление "микрорайонов".

3. Игра "Расскажи о себе".

4. Занятия по интересам.

10.00-12.00
День второй -

"Ярмарка идей"

1.Минутка здоровья "Друзья Мойдодыра и наше здоровье".

2.Занятия по интересам (посещение кружков, игры).

3. "Ярмарка идей" (предложения по проведению мероприятий).

4.Игра "Здоров будешь - все добудешь".

9.15-9.30
День третий -

"День спорта"

1.Минутка здоровья "Как поднять настроение?"

2.Занятия по интересам.

3.Праздник "Здравствуй, лето! Здравствуй, город!".

4.Спортивные эстафеты.

9.15-9.30
День четвертый - "День животных" 1.Минутка здоровья "Твой режим дня на каникулах"

2.Занятия по интересам рисование животных.

3.Викторина "Что мы знаем о животных".

4.Игра "Зоологические забеги".

9.15-9.30
Пятый день - "Танцуй и пой, пой и танцуй!" 1.Минутка здоровья "Гигиена тела"

2.Занятия по интересам. Подготовка к мероприятию.

3.Творческое мероприятие "Танцуй и пой, пой и танцуй!".

4.Час творчества. Разучивание русских народных танцев.

9.15-9.30
Шестой день - "По родной земле" 1.Минутка здоровья "Как ухаживать за кожей лица"

2.Экскурсия "История нашего села" (посещение школьного музея).

3. "Из истории государства Российского". Познавательная программа ко Дню России.

4.Игра "Казаки-разбойники".

9.15-9.30
Седьмой день - "День фольклора"

2.Посещение концерта фольклорного ансамбля.

3.Занятия по интересам.

4.Игры на воздухе. Разучивание русских народных игр.

9.15-9.30
Восьмой день - "День игры" 1.Минутка здоровья "Правильное питание"

2.Занятия по интересам. "Морской бой", игровая программа.

3.Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?".

4.Спортивные игры "Мой веселый звонкий мяч".

9.15-9.30
Девятый день - "День книги" 1.Минутка здоровья "Книги о здоровье"

2.Занятия по интересам. Беседа "Такие разные книги".

3.Экскурсия в библиотеку. Литературная викторина

4. Первенство лагеря по спортивным играм (по возрастным группам).

9.15-9.30
Десятый день - "День рисования" 1.Минутка здоровья "Берегите глаза"

2.Занятия по интересам. Беседа о художниках. Подготовка к конкурсу рисунков.

3.Час творчества. Конкурс рисунков на асфальте.

4. Весёлые эстафеты.

9.15-9.30
Одиннадцатый день - "День игрушки" 1.Минутка здоровья "Закаливание".

2. "Кукольный звездокос". Кукольное шоу.

3. Конкурс "Моя любимая игрушка".

4. Игры на воздухе. Разучивание русских народных игр.

9.15-9.30
Двенадца

тый день - "День мастеров"

1.Минутка здоровья "Как ухаживать за зубами".

2. Занятия по интересам. Подготовка к конкурсу поделок их различных материалов.

3. Конкурс поделок "Умелые руки".

4. Игры на воздухе. Подвижные игры - "Перестрелка"

9.15-9.30
Тринадцатый день - "День Памяти" 1.Минутка здоровья "Как снять усталость ног".

2. Занятия по интересам. Подготовка к игре "Зарница".

3. Спортивная игра "Зарница" в честь памяти погибших на войне.

4. Посещение памятника погибшим в годы войны.

9.15-9.30
Четырнад

цатый день - "День театра"

1.Минутка здоровья "Путешествие в страну Витаминию".

2. Занятия по интересам. Беседа "Как вести себя в театре".

3. Конкурс инсценировок по литературным произведениям.

4. Спортивные игры. Футбол.

9.15-9.30
Пятнадцатый день - "День фантазеров" 1.Минутка здоровья "Гигиена в доме".

2. Занятия по интересам. Подготовка к конкурсу фантастических проектов.

3. Конкурс "Мы - фантазеры".

4. Подвижные игры на воздухе - "Скакалка и я - дружная семья".

9.15-9.30
Шестнадцатый день - "День эколога" 1.Минутка здоровья "Зеленая аптечка".

2. Занятия по интересам. Беседа на экологическую тему.

3. "Экологический абордаж". Познавательная программа.

4. Экологический десант "Берегите лес".

9.15-9.30
Семнадцатый день - "День Здоровья" 1. Минутка здоровья "Мой рост и мой вес".

2. Занятия по интересам. Подготовка к Спартакиаде лагеря.

3. Спартакиада.

4. Продолжение Спартакиады.

5. Закрытие Спартакиады. Подведение итогов.

9.15-9.30
Восемнадцатый день-

"До свидания, город!"

1.Подготовка к празднику закрытия лагеря:

Репетиции;

Оформление зала;

Подведение итогов смены.

2. Праздник закрытия лагеря:

Концерт;

Итоговая линейка.

3. Праздничный обед.

10.00-11.30

Календарный план спортивных мероприятий

День Мероприятия Цель Ожидаемый результат
Второй Игра "Здоров будешь - всё добудешь" Приобщить детей к здоровому образу жизни Утверждение в позитивном отношении к здоровью
Третий Спортивные состязания Объективная оценка уровня физической подготовленности детей Уровень достижений виден самому подростку, что побуждает его к систематическим занятиям физкультурой и спортом
Четвёртый Игра "Зоологические забеги" Привить детям бережное отношение к животным, природе Пополнение знаний об окружающем мире, забота и

защита природы детьми

Шестой Игра "Казаки - разбойники" Познакомить ребят с различными народными традициями, играми Использование дополнительного творческого потенциала игр, развитие кругозора, знание истории игр.
Восьмой Игры - "Мой весёлый звонкий мяч" Развитие у детей интереса к занятиям спортом, воспитание чувства коллективизма, здорового соперничества Радость движения, физических усилий при преодолении препятствий в игре, взаимопонимание.
Девятый Первенство лагеря по спортивным играм (по возрастным группам) Способствовать формированию у детей здорового образа жизни, положительной мотивации занятию спортом Возможность выразить себя в игре (избавиться от комплекса неполноценности), пережить радостные эмоции, укрепить чувство товарищества
Десятый Весёлые эстафеты Обучение коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни Коммуникабельность детей, радость движения, положительные эмоции
Двенадцатый Подвижные игры - "Перестрелка" Приобщение к здоровому образу жизни Укрепление здоровья, развитие ловкости, быстроты, творческого мышления
Тринадцатый Военно-спортивная игра "Зарница" Обучение коллективному взаимодействию, приобщение к здоровому образу жизни. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
Четырнадцатый Спортивные игры - футбол Приобщение к здоровому образу жизни, развитие у детей заинтересованности в занятиях спортивными играми Положительные эмоции, радость движения, взаимопонимания, здоровый образ жизни
Пятнадцатый Подвижные игры на воздухе - "Скакалка и я - дружная семья" Развитие ловкости, координации движений, хладнокровия и выдержкиемья"ка и я - дружная хешколе "я, здоровойях спортивными играмиценности), пережить радостные эмоции, Уверенность в себе, товарищах, здоровый образ жизни
Семнадцатый Спартакиада лагеря Способствовать формированию у детей здорового образа жизни, положительной мотивации занятием спортом.

Определить изменения, прошедшие в личности ребёнка, в его физическом развитии в течении пребывания в лагере

Праздник ЗОЖ.

Положительные эмоции, чувство коллективизма, утверждение о нужности занятий спортом.

Ожидаемые результаты:

  • укрепление здоровья детей;
  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • повышение мотивации учащихся к двигательной активности, здоровому образу жизни;
  • развитие творческих и познавательных способностей;
  • развитие ученического самоуправления
Главная > Документ

Актуальность программы :

Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года. Необходима смена классной комнаты, замена плакатов и интерьера, которые окружали ребёнка в школьной жизни, обилие цветов, ярких и сочных красок. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

    Физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей; 25-35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания; 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны; только 8-10% выпускников школ можно считать здоровыми.
Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение». Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля». По итогам медицинского обследования в 2009 году:
    13% обучающихся нашей школы не имели хронических заболеваний; ослабленное зрение у 32% школьников; нарушение осанки у 32,6% детей; из записавшихся в первый класс в 2009 году практически здоровы лишь 28 %.
Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50% оно определяется образом жизни. Исследуя данную проблему, педагогический коллектив сделал вывод, что именно учитель может сделать гораздо больше, чем врач для профилактики различных заболеваний. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемое развитие, если нет здоровья. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей. Исходя из этого, лето – это время для развития творческого потенциала, совершенствования личностных взаимосвязей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечения, игры, разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

    оздоровление воспитанников;

    трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

    организация досуга;

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; предусмотрена вариативность в кружковой деятельности; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» действует с 1 июня по 30 июля: 2 смены, по 30 дней. Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Жизнедеятельность в лагере построена на основе деятельности детской школьной организации «Лидер» (см. «сюжет» Программы). Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Летний оздоровительный лагерь учащихся с дневным пребыванием при муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» города Асино организован для детей от 6,6 до 15 лет для их духовного и физического развития, организации их разумного отдыха, досуга, оздоровления и общественно полезного труда. При комплектовании групп летнего лагеря особое внимание уделяется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии, детям военнослужащих; оказавшихся в экстремальных условиях; детям проживающим в малоимущих семьях; состоящих на профилактическом внутришкольном учете и учёте в органах внутренних дел; дети с ослабленным здоровьем, а также другим категориям детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря приоритетными являются оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка, рациональное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам. Лагерь организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры, здравоохранения, общественных организаций. Основным направлением ЛТО «Орбита.RU» является спортивно-оздоровительная культура, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря. А так же в работе используются направления:

    нравственно-патриотическое;

    экологическое;

    творческое;

    культурно-нравственное;

    Трудовое.

Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса. А лето это как раз то время, когда ребенку предоставлено большое количество свободного времени, которое лагерь поможет провести интересно, незабываемо, с пользой, в воплощении собственных планов, удовлетворении индивидуальных интересов, развлечений, игр, разрядки накопившейся за год напряженности, восполнении израсходованных сил, восстановлении здоровья. Поэтому в лагере «Орбита.RU» для детей созданы все условия: для сохранения и укрепления здоровья, для всестороннего развития, формирования у детей стремления к самовыражению, развитию творческих способностей через многообразные формы деятельности. Цель программы: Организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации. Задачи:

    организовать разносторонний оздоровительный активный отдых, обогащенный знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности;

    содействовать созданию благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка, его способностей к творчеству через удовлетворение потребностей в свободном выборе интересной для него деятельности;

    развивать организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления подготовки, проведения дел в отряде, лагере;

    создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, помочь ребятам войти в контакт с социумом, почувствовать себя комфортно в новых условиях, оценить свою значимость;

    Воспитывать патриотизм.

– Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей; – Способствовать формированию навыков здорового образа жизни; – Раскрыть творческий потенциал детей; – Развить различные формы общения в разновозрастных группах. - Приобщать к духовным и художественным ценностям, национальной культуре; - Провести витаминизацию питания детей; - Контролировать систематическое выполнение водных, санитарно-гигиенических процедур; - Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности (ПТБ); - Вести санитарно-просветительскую работу через выпуск санитарных бюллетеней, проведение санитарных минимумов; - Воспитывать гуманное отношение к природе, окружающей среде, любви к малой Родине. География программы : Томская область, город Асино, улица им. В.В. Липатова, д.11 Целевая группа : Дети в возрасте от 6,6 до 15 лет.

Механизм реализации программы:

I. Подготовительный этап: – подбор кадров; – комплектование отрядов - разработка документации. II. Организационный этап: – знакомство; – выявление и постановка целей развития коллектива и личности; – сплочение отрядов; – формирование законов и условий совместной работы; – подготовка к дальнейшей деятельности по программе. III. Основной этап Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: – познают, отдыхают, трудятся; – делают открытия в себе, в окружающем мире; – помогают в проведении районных мероприятий; – учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; – развивают способность доверять себе и другим; – укрепляют свое здоровье. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков. IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. Подбор кадров осуществляется директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей. Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы. Старший вожатый - является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых и воспитателей, организует создание методической продукции. Вожатые - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Воспитатель - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены. Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий, Психолог - создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов. Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря. Социальные партнеры - при создании институтов общественного участия в управлении мы учитываем, что предстоит отработать механизмы обсуждения образовательной проблематики с социальных позиций, определить образовательные идеи и подходы, позволяющие решать социально – экономические проблемы. Школа работает над созданием модели эффективного взаимодействия: «Школа – местное сообщество» (см. Приложение 2, 3, 4, 5, 6). Постоянно расширяется социальное партнерство школы. На протяжении ряда лет школа активно взаимодействует с ДК «Восток» по нравственно – эстетическому воспитанию учащихся. МУЗ АЦРБ в летний период организовывает оздоровление детей с хроническими заболеваниями в детском отделении, обеспечивает координацию работы по медицинскому обслуживанию детей и подростков в местах отдыха и оздоровления. Важным партнером в деле профилактики детского дорожно– транспортного травматизма и пропаганде ПДД является ГИБДД Асиновского ГОВД . В последние годы совместно с ГИБДД школа провела ряд мероприятий, участвуя в совместных акциях. Воспитание патриота своей Родины – одна из основных миссий школы. Сотрудничество с Советом ветеранов войны и труда Асиновского района г. Асино помогает воспитывать чувство долга и патриотизма у учащихся школы. Участие ребят школы в жизни детского объединения «Лидер» помогает вести работу в области государственной молодежной политики. Проводятся мероприятия по организации досуга несовершеннолетних в каникулярное время. Организовываются межлагерные спартакиады обучающихся. В этом нам помогает управление культуры, спорта и молодежи администрации Асиновского района . Работе по воспитанию ценностей здорового образа жизни и спортивного воспитания способствует сотрудничество с отделом по физической культуре и спорту Асиновского района. С помощью ДЮСШ-1, реализуются программы дополнительного образования физкультурно-спортивного направления. Библиотечно – эстетический центр оказывает помощь в реализации программ дополнительного образования художественно-эстетического, культурологического и научно-технического направлений. Центр занятости населения активно участвует в реализации программы трудоустройства обучающихся. Комиссия по делам несовершеннолетних сотрудничает со школой в реализации проекта «Шаг навстречу» и программ «Подросток», «Противодействие употреблению наркотиков, алкоголя и др. психоактивных веществ, их незаконному обороту в г. Асино». Муниципальный краеведческий музей содействует в реализации программы «Гражданско-патриотического воспитания». Госнаркоконтроль содействует в проведении профилактический акций и мероприятий по предотвращению употребления психоактивных веществ. Социально – реабилитационный центр несовершеннолетних Асиновского района сотрудничает с нами по реализации социальных проектов, направленных на детей группы риска, детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Магазин «Дуэт» оказывает финансовую поддержку школьных мероприятий. Асиновский райпотребсоюз содействует в укреплении материально-технической базы школы и организации досуга обучающихся и педагогов.

Нормативно – правовые документы:

– Конвенцией ООН о правах ребенка; – Конституцией РФ; – Законом РФ «Об образовании»; – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; – Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ; - Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688; - Постановление Администрации Томской области «О мерах по организации и обеспечению отдыха, оздоровления и отдыха детей томской области в 2010 году» от 24.03.2010 № 64а; - Постановление Главы Асиновского района «Об утверждении Порядка организации и проведения летней оздоровительной компании в 2010 году в Асиновском районе» от 19.04.2010 № 851 (см. Приложение 7); - Постановление Главы Асиновского района «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Асиновского района в 2010 году» от 19.04.2010 № 852 (см.Приложение 8);

Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в лагере (см. Приложение 9);

Положения об оздоровительном лагере, организованном на базе школы (см.Приложение 10);

Правила внутреннего распорядка;

Распорядок дня;

Номенклатура дел лагеря.

Методическое обеспечение

 Методическое сопровождение реализации программы школьным методическим объединением классных руководителей.  Положение о лагере дневного пребывания  Правила внутреннего распорядка лагеря  Правила по технике безопасности  Материалы журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников»  Материалы семинаров о летнем отдыхе ИУУ г.Биробиджан  Организация летнего отдыха. – Москва,2003г.  Сысоева М.Е. Педагогика и лето. – Москва, 1998г.  Григоренко Ю.Н. Дневник вожатого. – Москва, 2002г.  Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. – Москва, 2001г.

Идея и форма реализации программы

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе «Звездный экспресс» в форме сюжетно-ролевой игры. За месяц до открытия детского оздоровительного лагеря «Орбита.RU» среди учащихся проводится конкурс на лучшую путевку в лагерь. Впоследствии эта путевка станет билетом на космический корабль «Звездный экспресс». Лето – пора путешествий, и ребята решили отправиться в путь на воображаемом “экспрессе”. Наша область находится очень далеко от космодромов и научных космических лабораторий, многие дети знают о космических кораблях из презентаций и научных фильмов, для того, чтобы расширить кругозор детей и увлечь их таким путешествием, решили останавливаться на различных планетах и созвездиях. Каждая станция тематическая, со своим направлением работы.Из участников программы формируются 7 отрядов. Для отрядов работает школьная библиотека, игровые комнаты, спортивный зал, все общелагерные события проводятся в актовом зале и на школьном стадионе. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, экран соревнований между отрядами, оформление, наглядный материал.Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, викторин, кругосветок. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. На базе лагеря проводятся коллективно-творческие дела:1. Спортивные - организация тематических дней и спортивных мероприятий согласно плану работы лагеря.2. Трудовые – организуют уборку палат, проводят ежедневные трудовые десанты, следят за чистотой игровой комнаты.3. Творческие - принимают участие в проведении досуговых мероприятий лагеря.Вся информация об условиях участия в том или ином коллективно-творческом деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в дневнике «Звездного экспресса» и на экране настроения. За каждое важное, событие, в котором отряд принял участие или как-то отличился, получает свою звезду. Дневник путешествия «Звездного экспресса» пассажиры ведут сами. На страницах дневника появляются отзывы ребят, предложения о том или ином мероприятии. Уделяется внимание именинникам, их поздравляем не только на линейках, но и через страницы дневника. На “экране настроения” ежедневно отмечаются чистота отрядной комнаты, поступки ребят каждого отряда.

Так же, во время всей лагерной смены используется словарь путешествий.

Лагерь - чудесная сказочная планета.

Все дети в лагере - пассажиры «Звездного экспресса».

Воспитатели лагеря – проводники «Звездного экспресса»

Начальник лагеря – Главный космонавт «Звездного экспересса».

Вожатые – космо-вожатые корабля.

Ежедневно проходят планёрки, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга пассажиров «Звездного экспресса».

Есть отрядные уголки, в которых помещены:

    численность пассажиров (список отряда).

    девиз, речёвка, эмблема отряда.

    достижения отряда.

    поздравления.

    звёзды отряда.

На закрытии смены будут подведены итоги работы, продемонстрируются достижения детей в различных видах деятельности, лучшие ребятишки будут награждены и каждый ребенок лагеря получит памятный подарок.

Направления работы ЛТО «Орбита.RU»

Направление

Цель

Мероприятия

1. Спортивно- оздоровительное

    укреплять здоровье;

    воспитывать привычку;

    заботится о своем здоровье;

    Продолжить совершенствование навыков здорового образа жизни;

    прививать санитарно-гигиенические навыки, любовь к спорту и движению.

1. Открытие спортивного сезона “Я со спортом подружусь”

2. Оздоровительная кругосветка “В гостях у королевы здоровья” (с привлечением медицинских работников).

3. Спортивные состязания: “Полоса препятствий”, “Веселые старты”.

4. День Нептуна (праздник на воде).

5. Спортивный праздник “Если хочешь быть здоров…”

6. Беседы в отрядах “Разговор о правильном питании”.

7. Викторина по здоровьесбережению “Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов”.

8. Участие в городской спартакиаде.

9. Массаж специалистов.

10. Витаминизация детей.

11. Осмотр специалистов.

12.Кислородный коктейль.

13. Я, ты, он, она – все мы спортивная семья.

14. Малые Олимпийские игры.

15. Тематическая линейка ко Дню медицинских работников “Славим докторов своих”.

16. Папа, мама, я спортивная семья.

2. Нравственно-
патриотическое

Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, городу, школе.

1. Конкурс рисунков “Дом в котором я живу”.

2. Конкурс военной песни и строя.

3. Конкурс на лучшего чтеца.

4. Праздник День независимости России”.

5. Библиотечные часы “Страна, в которой я живу”.

6. Кольцовка песен ВОВ.

7. Возложение цветов к памятнику войнам.

3. Экологическое

    воспитание бережного отношения к окружающему пространству;

    Любви к природе;

    развивать интерес к познанию природы

1. Экологическая кругосветка “Живи Земля”.

2. Кругосветка “Лесная поляна”.

3. Городская акция “Наведем порядок на земле”

4. Экскурсия в зоопарк.

5. Акция “Украсим землю цветами”, озеленение дома престарелых “Луч надежды”.

4. Творческое

    развитие креативных способностей, личных качеств, эстетического вкуса;

    воспитание умения действовать коллективно

1. Праздничный концерт “Здравствуй, лето!”

2. Праздник цветных мелков “Пусть всегда будет солнце”.

3. Конкурс инсценировки “Сказки Пушкина”.

4. Викторина по сказкам.

5. Конкурс цветочных шляпок.

6. Кольцовка песен “Я играю на гармошке”

7. Концерт “На завалинке” (народное творчество).

8. Концерт “До свидания лагерь”.

5. Культурно-
нравственное

Продолжить работу по воспитанию культуры поведения, нравственных качеств.

1. Игра “Чудо детки – в чудном месте!”

2. К/т “Мир” “Принц Каспиан”.

3. ТЮЗ “Кот в сапогах”.

4. К/т “Мир” “Кунг фу Панда”.

5. Музыкальный театр “Современник”, муз. представление посвященное Дню защиты детей.

6. Музыкальный театр “Современник” “Незнайка в цветочном городе”.

  • В красноярске прошёл конкурс на самый красивый почерк "Каллиграф-2011"

    Конкурс

    В Красноярске состоялась церемония вручения дипломов выпускникам Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

  • Комитет образования администрации городского округа «город чита» публичный доклад за 2009-2010 учебный год

    Доклад

    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и

  • Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2011 года

    Информационный бюллетень

    Предприниматели, нотариусы, адвокаты должны сообщать налоговикам о предполагаемом доходе по новой форме 4-НДФЛ (п. 7 ст. 227 НК РФ). Обновленный бланк декларации, порядок ее заполнения, а также формат для представления декларации

  • Л. В. Козуб С. Ф. Прокопенко «01» сентября 2010 года «01»сентября 2010 года Образовательная программа

    Образовательная программа

    Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране,