Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование
Поиск по сайту

Система электронного голосования. Система электронного подсчёта голосов и регистрации Средствам голосования

Калькулятор голосов собственников + новые формы документов 2016 (протокол, листы решений, уведомлений, реестры)

  • Стоимость 3290 1990 рублей до 31.08.2016

Купите один раз и пользуйтесь при проведении всех последующих собраний!

Калькулятор с данными по всем помещениям + новые формы документов 2016 (протокол, листы решений, уведомлений, реестры)

  • Все данные по всем помещениям уже внесены в калькулятор (из Росреестра), с указанием долей, площадей помещений – идеальная точность подсчета голосов!
  • Купите один раз и пользуйтесь при проведении всех последующих собраний!
  • Все подсчеты идут автоматически, нужно лишь проставить в таблице голос «За», «Против» или «Воздержался», система вычислит все самостоятельно исходя из общей площади помещений дома.
  • Возможность вычисления данных по любому помещению отдельно
  • Такой файл должен быть у любого руководителя ТСЖ, УК, члена совета многоквартирного дома или инициатора собрания!
  • Стоимость 3290 1990 рублей + 19 рублей за заполнение каждого помещения (может быть ниже при большом объеме) до 31.08.2016
Подготавливается индивидуально для каждого дома!
Купите один раз и пользуйтесь при проведении всех последующих собраний!

Очень простой и удобный в работе, подробная и понятная инструкция, поддержка и обучение.

Центризбирком завершает 1 ноября приемку опытной партии новых электронных урн для голосования. Комплексы электронного голосования будут установлены на избирательных участках в восьми субъектах Российской Федерации

Т.е 10 % участков по всей стране будут оборудованы электронными комплексами обработки избирательных бюллетеней - КОИБами, таких комплексов будет около 20 тысяч. Один КОИБ со сканерами и принтером обходится бюджету в 110 тыс. руб

Информация о госзакупках данных технических средств.

  1. Комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) – по сути, это стационарный ящик для голосования оборудованный сканером, позволяющим «считывать» информацию с бюллетеня. При этом избиратель голосует привычным способом – путем нанесения знака в избирательном бюллетеня.
  2. Комплекс для электронного голосования (КЭГ) – это устройство сенсорного голосования, при использовании которого избиратель не заполняет избирательный бюллетень, а голосует путем выбора соответствующей позиции на сенсорном экране.
Рассмотрим эти системы в отдельности:

КОИБ (комплекс обработки избирательных бюллетеней) – это автоматическая система сбора бюллетеней и подсчета голосов, которая сводит до минимума участие человека в этом процессе. Автоматическая урна для голосования сама сосчитает количество бюллетеней, а также распознает, за кого поставлен голос. В КОИБ используется технология оптического сканирования -устройство считывает отметки избирателей в бюллетенях.

КОИБ представляет собой ящик из темной и полупрозрачной пластмассы, снабженный электронной системой, который может работать как от электричества, так и от аккумуляторных батарей. В комплекс также встроен сканер, который сразу считывает информацию с опущенного бюллетеня. Ровно за 3 секунды информация будет обработана и сохранена на встроенную флеш-карту. Опускать бюллетень в автоматическую урну следует лицевой стороной вниз. Специальные датчики не пропустят смятые, порванные, или сложенные вдвое листы. В случае возникновения у избирателей трудностей по работе с КОИБ, он сам подскажет, как нужно действовать, поскольку оснащен электронной системой оповещения. При подведении итогов КОИБ автоматически проверит контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования.

КОИБ состоит из сканирующего устройства, накопителя избирательных бюллетеней и печатающего устройства (принтера).
Эксплуатация КОИБ на избирательном участке осуществляется силами двух операторов из числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Комплекс для электронного голосования (КЭГ) – комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы», предназначенный для проведения электронного голосования, автоматизированного подсчета голосов избирателей, участников референдума, установления итогов голосования и составления протокола участковой комиссии об итогах голосования.

Комплекс для электронного голосования обеспечивает:
- проведение электронного голосования без использования бумажных бюллетеней;
- автоматизированный подсчет голосов избирателей;
- установление итогов голосования;
- составление протокола участковой комиссии об итогах голосования.
В состав одного комплекса входят:
- стационарных устройства сенсорного голосования (УСГ);
- 2 переносных УСГ для голосования на дому;
- 2 УСГ-тренажера (устанавливаются перед входом в помещение для голосования на каждом избирательном участке, оснащенном КЭГ для ознакомления избирателей с голосованием на сенсорном устройстве)
- сетевой контроллер;
- сервисный блок;
- мини-принтер;
- устройство автономного электропитания.

Техническое решение:

В составе КЭГ используется сенсорный экран, микроконтроллерная схема и специальные файлы данных (*.dat, *.bin, *.bmp). Данное решение позволяет надежно защитить КЭГ от возможных попыток несанкционированных воздействий и вирусных атак.

В соответствии с требованиями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) произведена сертификация встроенного программного обеспечения КЭГ на отсутствие недекларированных возможностей, его код зафиксирован контрольной суммой: в программное обеспечение не может быть встроена другая функция – устройство выполняет только подсчет голосов в соответствии с основными правилами математики: если сложить 2 плюс 2, то получится только 4.

Для составления протокола об итогах голосования производится ввод дополнительных сведений на сервисном блоке. Согласно запросам на экране мышкой вводятся числовые значения строк протокола, которые не могут быть подсчитаны КЭГ автоматически – количество избирателей, включенных в список на участке, количество выданных бюллетеней, количество погашенных бюллетеней и др.).

Далее производится автоматическая проверка контрольных соотношений. При их выполнении производится распечатка протокола об итогах голосования, его проверка, далее он подписывается членами участковой избирательной комиссии и записывается автоматически на внешний носитель информации - карту памяти. Карта памяти вместе с распечатанным и подписанным избирательной комиссией протоколом доставляются в вышестоящую избирательную комиссию.

Среди позитивных сторон системы можно назвать невозможность применения технологии вбрасывания бюллетеней. А бюджетники смогут все-таки голосовать не по приказу начальства. Ведь раньше после выборов многие требовали принести сфотографированный бюллетень с галочкой в нужном месте. КЭГ позволяет в последний момент изменить свое решение.

Еще стоит отметить, что система значительно затруднит нечистым на руку комиссиям подделывать повторный протокол голосования, переписывая первый.

Однако, такая система не способна противостоять уже давно использующимся на участках способам фальсификации. Например, многократному голосованию одних и тех же избирателей (в простонародье «карусель») , многократному голосованию по открепительному удостоверению и, конечно, принуждению к голосованию.
А главное, нужно понимать, что электронный бюллетень - это программа. А, следовательно, электронное устройство можно запрограммировать таким образом, чтобы оно изначально считало голоса неправильно. В итоге получится, что как бы человек не проголосовал, программа засчитает голос в той графе, что прописана в заданных параметрах. И бороться с этим практически невозможно!

В случае повсеместного введения электронных систем для голосования, заинтересованные стороны смогут обеспечить массовые фальсификации. И это может случится уже в последующих избирательных компаниях. Пересчитать зафиксированные контрольной лентой голоса с устройства, специально запрограммированного на неверный подсчет, будет крайне сложно. Данные с нее будут пересчитываться вручную только по решению избирательной комиссии или суда.

Система электронного подсчёта голосов и регистрации – программное обеспечение, предназначенное для проведения голосования в режиме реального времени в залах заседаний областных, городских и районных советов, а также в коммерческих структурах.

Современные технологии позволили поднять уровень проведения официальных мероприятий на высокий технический уровень. Для целей автоматизации важных моментов проведения заседаний

  • регистрация участников,
  • подсчет голосов в реальном времени

необходимо внедрение современных программно – аппаратных комплексов.Система электронного голосования , предлагаемая ООО «Новые информационные технологии» (НИТ) - отличный вариант автоматизации деловых мероприятий и заседаний органов власти городского или областного масштаба. Эта система дает возможность идентифицировать участников голосования по зарегистрированному логину и паролю или по электронной карте, выданной при регистрации.

  • Голосование на компьютере с установленным браузером и любой операционной системой;
  • Просмотр документов и презентаций по обсуждаемым вопросам;
  • Моментальный просмотр информации о результатах голосования на компьютере.

  • Запуск и прерывание голосования;
  • Отображение списка проголосовавших с их решением при поимённом голосовании;
  • Остановка заседания;
  • Просмотр информации о прошедших заседаниях

  • Открытое – голосование, результат которого видят все участники голосования на главном экране;
  • Закрытое – голосование, результат которого видит только председатель на своём экране;
  • Поименное – голосование, результат которого видят все участники голосования на главном экране, а председатель на экране своего компьютера видит поимённый список проголосовавших.

Функциональные возможности «Системы электронного подсчёта голосов и регистрации»

  • Добавление исходных данных: вопросов по заседанию, документов;
  • Видеотрансляция заседаний в Интернет;
  • Учёт присутствия депутатов;
  • Сохранение вида заседания (открытое, закрытое);
  • Ведение электронного архива;
  • Протоколирование хода голосования.

Дополнительные возможности системы электронной регистрации и подсчета голосов.

Организованное электронное голосование позволяет в реальном времени и в интерактивном режиме получать промежуточные результаты голосования , осуществлять количественный контроль проголосовавших участников.

Система позволяет вносить в базу необходимые по регламенту мероприятия документы и презентации. В ходе заседания на экране можно просматривать основополагающие документы, регламент мероприятия, подготовленные презентации по обсуждаемым вопросам.

Система дает возможность вести видеотрансляцию мероприятия в сети интернет, протоколировать ход заседания и вести электронный архив, определять кворум.

Условия монтажа и стоимость программно-технического комплекса.

Электронное голосование - цена комплекта оборудования и программного обеспечения для конкретного использования зависит от поставленного технического задания. Система доступна, универсальна и интегрируется в различные кросс – платформы и операционные системы. Для установки требуются компьютеры, подключенные в локальную сеть, роутер, экран для отображения информации. Система обеспечивает защиту от несанкционированного доступа и полную конфиденциальность действий участников голосования.

Перспективный способ избавить волеизъявления граждан от налета "человеческого фактора" - это использовать технику: бездушные и аполитичные машины. От сторонников и противников их использования слышатся разные рассуждения и лозунги на этот счет.

Чтобы наше журналистское суждение на эту тему было взвешенным, мы решили провести собственное журналистское расследование. Начнем с того, что важно в первую очередь — с изучения и анализа уже имеющегося зарубежного и отечественного опыта.

Почти 150 лет назад новацией в избирательных технологиях были бюллетени для голосования, отпечатанные типографским способом, которые впервые были использованы на выборах в Австралии.

Прошло всего чуть более трех десятилетий — и предприимчивые американцы решили упростить труд не только производителей избирательной документации, но и самих организаторов выборов. Устройства для автоматизированного подсчета голосов получили путевку в жизнь 118 лет назад в штате Нью-Йорк. Это были рычажно-счетные автоматы. Таким образом, автоматизированному подсчету голосов уже более 100 лет. К 1930 году рычажно-счетные машины были установлены практически во всех крупных городах США, а их более усовершенствованные модификации -электромеханические- использовались до середины 90-х годов примерно в четверти графств с третью населения страны.

В шестидесятых годах начали применяться аппараты для голосования, где в качестве бюллетеня использовались уже перфокарты: избиратель пробивал с помощью компостера отверстия в перфокартах напротив фамилии выбранного кандидата. Голоса избирателей подсчитывались работниками на участках с помощью компьютера. Сама система подсчета голосов проверялась тестом на логику и точность, в некоторых штатах применялась перепроверка вручную. Впервые их увидели в 1964 году избиратели в американском штате Джорджия.

Примерно в это же время, появились знакомые нам сканеры избирательных бюллетеней. В экспериментальном порядке они были использованы в 1962 году в Калифорнии. Голосующие традиционно ставили отметки на бумажном бюллетене, а затем устройство автоматически их считывало и суммировало голоса. Эта технология успешно жива и по сей день.

Принципиально другие устройства — уже без бумажных бюллетеней — начали использовать в 1975 году. Устройства "с прямой записью" волеизъявления избирателя (DRE — Direct Recording Electronic) ведут учет голосов, записывая информацию прямо в память машины. За прошедшие годы в мире сменилось уже два поколения таких устройств. Кнопочные, которые до сих пор применяются, в частности в Индии, стремительно уступают место сенсорным.

Системы электронного голосования становятся популярными во многих странах мира, в ряде стран - они уже внедрены в избирательную практику. Свой опыт имеют США, Великобритания, Индия, Нидерланды, Бразилия, Бельгия, Венесуэла, Португалия, Испания, Филиппины, Эстония, Швейцария, Австралия, Австрия, Норвегия, Япония.

Сейчас для голосования на избирательных участках, в основном, используются два вида устройств — на основе оптического сканирования бумажных бюллетеней и т. н. "безбумажные", когда избиратель голосует по электронному бюллетеню.

У нас при голосовании на участках аж с 2004 года используются комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), в которых происходит оптическое сканирование отметок избирателей, проставленных в бюллетенях. Также и есть электронное голосование — с 2006 года используются комплексы для электронного голосования (КЭГ). На ближайших федеральных выборах этими устройствами будут оборудованы участки во всех субъектах РФ.

Из года в год разработчики систем голосования постоянно совершенствуют их под строгим надзором избирательных комиссий. Разных странах используются две основные технологии, по которым работают устройства для голосования на участках. Чем же они отличаются друг от друга? Чем это обусловлено? И, главное, сколько стоят в разных странах электоральные технические средства? Это мы и попытаемся узнать, используя только открытые информационные источники.

Александр Петров

Избирательный штаб кандидата на пост Президента РФ Павла Грудинина потребовал установить обязательный ручной пересчет голосов на отдельных случайно выбранных УИК каждой территории, на которой применялись КОИБы. «Красная Линия» публикует заявление штаба

Материалы по теме

Уважаемые избиратели! Соотечественники!

Не секрет, что выборы в России всегда проходят неспокойно, доверие к ним невысокое. Завершающаяся избирательная кампания по выборам Президента России также отмечена огромным количеством скандалов, потоками компромата, клеветы, оскорблений кандидатов в президенты, нарастающим потоком всевозможных нарушений. Поэтому при приближении дня голосования есть основания опасаться и за честность подсчёта голосов на избирательных участках.

Мы сформировали большой корпус наблюдателей и представителей КПРФ в избирательных комиссиях, активно сотрудничаем со многими общественными организациями, ведущими наблюдение на выборах. Однако есть механизмы фальсификации, которые могут быть запущены помимо воли избирательных комиссий нижнего уровня. Речь идёт об электронных устройствах для подсчёта голосов избирателей – КОИБах (комплексах обработки избирательных бюллетеней) и КЭГах (комплексах электронного голосования).

По федеральной программе на предстоящих выборах из 97 тысяч избирательных участков России более 10 тысяч будут оборудованы КОИБами и более 800 участков – КЭГами. Но это только по федеральной программе! В регионах самостоятельно закупают электронные устройства и оборудуют ими дополнительные избирательные участки. К примеру, в Москве дополнительно оборудуют электронными комплексами еще 941 избирательный участок (не считая оборудования из ЦИК). Таким образом, в столице из 3 700 избирательных комиссий более 1 500 оборудованы КОИБами. В целом, голоса избирателей будут подсчитаны электронными устройствами более чем на 10% избирательных участков страны и почти на половине избирательных участков г. Москвы.

После тестирования в 2017 году нового поколения электронных комплексов эксперты КПРФ забили тревогу. Для политических партий и кандидатов ключевая информация о работе КОИБа: исходный код программного обеспечения, полные технические характеристики и многое другое недоступны. В этой связи возможность достоверного наблюдения за процессом установления КОИБами итогов голосования отсутствует.

Именно поэтому КПРФ обратилась к Председателю ЦИК РФ Э.А.Памфиловой с требованием принять решение и установить обязательный ручной пересчет голосов на отдельных случайно выбранных УИК каждой территории, на которой применялись КОИБы. Федеральный закон 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» в п. 32 статьи 68 дает право ЦИК РФ установить контрольный ручной пересчёт голосов на 5% избирательных участков, где применялись КОИБы. Эта простая процедура сняла бы большую часть опасений участников избирательного процесса.

К сожалению, Центральная избирательная комиссия не захотела устанавливать выборочный контрольный пересчет бюллетеней, подсчитанных электроникой. По мнению ЦИК РФ, граждане и участники выборов должны на веру воспринять итоги работы 10 тысяч электронных устройств по всей России.

Мы считаем, что данным отказом в элементарных контрольных действиях общественности ЦИК РФ изначально снижает доверие к процедуре подсчета голосов.

Мы настаиваем, чтобы ЦИК РФ вернулась к обсуждению вопроса контроля за работой электронных комплексов подсчета голосов и установила обязательную пятипроцентную норму ручного пересчета итогов голосования через КОИБы.

Обращаемся к гражданам России с призывом поддержать на этих выборах народного кандидата П.Н.Грудинина!

Обращаемся ко всем, у кого есть хотя бы один день свободного времени, с призывом записаться к нам наблюдателем и противодействовать возможным попыткам фальсифицировать выборы!

За чистые и честные выборы!

ЦИК РФ – будь на страже закона, а не произвола!