Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование
Поиск по сайту

От «Антея» до «Борея»: как модернизируется российский подводный флот. Рекорды подводного флота россии «Вирджиния» против «Ясеня»: кто победит

Черноморский флот России примет в боевой состав шесть многоцелевых подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» к 2017 году . Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил командующий ЧФ контр-адмирал Александр Федотенков. «Первые три корпуса мы получим в 2014 году, одну — в 2015 году и две — в 2016 году для формирования полноценной бригады подводных лодок Черноморского флота », — рассказал контр-адмирал, отметив, что все корабли уже заложены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.

В настоящее время в составе Черноморского флота числятся две : Б-871 «Алроса» проекта 877В и Б-380 «Святой князь Георгий» проекта 641Б. Последняя подлодка находится на ремонте и модернизации. «На основе опыта подводной службы моряков-подводников Черноморского флота, будет сформирована бригада из подводных кораблей 636-го проекта », — заявил командующий ЧФ РФ, добавив, что параллельно с поступлением первых подлодок проекта 636, на флот будут приходить и (1135.6).

Как ожидается, новые подводные лодки будут базироваться в Севастополе и Новороссийске . Под базирование в Новороссийске планируется выделить причальный фронт. По словам Федотенкова, после прихода новых подлодок на Черноморский флот с Украиной будет подписано дополнительное соглашение к базовому договору о размещении российского флота на украинской территории.

По словам главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Высоцкого, до 2020 года Черноморский флот получит 15 новых надводных и подводных кораблей . В частности, в 2013 году начнется поступление фрегатов проекта 11356, число которых в составе ЧФ к 2015 году должно составить не менее пяти. Ранее сообщалось, что к 2030 году число современных кораблей на Черноморском флоте планируется довести до 35-40 единиц.

НАША СПРАВКА

Основные характеристики ДЭПЛ «Варшавянка»:
Тип корабля — многоцелевая ДЭПЛ
Классификация НАТО — «Improved Kilo»
Скорость (надводная): 17 узлов
Скорость (подводная): 19-20 узлов
Рабочая глубина погружения — 240 м
Предельная глубина погружения — 300 м
Автономность плавания — 45 суток
Экипаж — 52 человека

Размеры:
Водоизмещение надводное — 2350 т
Водоизмещение подводное — 3100 т
Длина (по КВЛ) — 73,8 м
Ширина корпуса — 9,9 м
Средняя осадка (по КВЛ) 6,2 м
Силовая установка:
2 дизель-генератора по 1000 кВт,
главный электродвигатель — 5500 л.с.
электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с.
два резервных электродвигателя по 102 л.с.
Движитель - один шестилопастный низкооборотный винт

Вооружение
— Торпедно-минное вооружение: 6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально-заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед или 24 мины;
— Ракетное вооружение: РК «Калибр» — противокорабельные ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 вместо части торпед;
— ПВО — ПЗРК «Стрела-3», 4 ракеты.

/По материалам lenta.ru /

В полном соответствии с планами Военно-морского флота России в пятницу, 28 июля 2017 года, на АО «Адмиралтейские верфи» состоится торжественная церемония закладки двух подводных лодок «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов» для Тихоокеанского флота. Они будут построены по проекту 636.3 разработки ЦКБ МТ «Рубин» (генеральный директор - Игорь Владимирович Вильнит).Эти ДЭПЛ - гордость нашей страны. Шесть подобных кораблей построены на «Адмиралтейских верфях» и вошли в состав Черноморского флота. В прошлом году в ходе выставки «Армия-2016» предприятие получило контракт МО РФ на строительство еще шести субмарин проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Кроме того, подобные корабли в экспортном облике собираются для наших партнеров по линии военно-технического сотрудничества. Для Вьетнама построено шесть ДЭПЛ проекта 636.1 и еще две - для Алжира, в настоящее время они проходят испытания перед сдачей заказчику.АО «Адмиралтейские верфи» - старейший судостроительный завод России. Предприятие было основано Петром I в 1704 году, и с тех пор с его стапелей сошло более трех тысяч кораблей. В том числе сотни подводных лодок, из которых десятки в настоящее время продолжают нести боевую службу как на отечественном флоте, так и в военно-морских силах дружественных нам государств, включая Китай, Индию, Алжир, Вьетнам и другие.Многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка базового проекта 636 была разработана под руководством генерального конструктора Юрия Николаевича Кормилицина. Она предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, решения разведывательных и других задач. Это двухкорпусная лодка с современными обводами (на Западе их связывают с геометрией «падающей слезы» - teardrop), высоким запасом плавучести и непотопляемости. Шесть отсеков субмарины разделены водонепроницаемыми перегородками, что позволяет ей оставаться на плаву при аварийном затоплении одного из отсеков, сохраняя при этом боеготовность. Подводные лодки проекта 636.3 оснащены современными средствами по снижению уровня собственного шума до естественного фона океана. Что обеспечивает им гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника противокорабельными ракетами с дистанции, превышающей ее обнаружение врагом, а также своевременное уклонение от его атак.Подводная лодка улучшенного проекта 636.3 выделяется новейшими бортовыми системами, которые были созданы российскими специалистами в XXI веке. От иностранных субмарин своей размерности она отличается исключительно мощным вооружением. У нее имеется шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм с боезапасом из 18 торпед и ракет с подводным пуском. Причем ракеты могут запускаться залпом.
Мощь огневого воздействия российских подводников уже ощутили на себе незаконные бандформирования, орудующие на территории Сирийской Арабской Республики. Ракетами 3М-14Т комплекса «Калибр-ПЛ» были поражены укрепленные командные пункты, заводы и другие хорошо замаскированные и защищенные объекты международных террористов. «Длинная рука» наших подводников может «достать» любую цель, расположенную в глубину территории, на расстоянии свыше тысячи километров от морского побережья. А в случае оснащения ракеты специальной боевой частью - в несколько раз дальше. Ни у одной другой страны мира нет неатомной субмарины, сравнимой по ударным качествам с проектом 636.3 российского флота.По указанию Министерства обороны РФ основные системы кораблей проекта 636 для ТОФ модернизированы по сравнению с черноморской серией, в частности, информационно-управляющая система, навигационный и гидроакустический комплексы, комплекс радиосвязи. Внесен ряд усовершенствований с целью улучшения бытовых условий для экипажа.В настоящее время ведутся переговоры о возможной поставке подводных лодок проекта 636.1 в Индонезию, Индию и ряд других государств мира. В случае заключения контрактов для Индонезии «Варшавянки» будут новым типом кораблей (после списания десяти подлодок проекта 613, поставленных СССР, наших субмарин у этой страны нет), а для Индии - как бы «подтипом» к девяти ранее приобретенным субмаринам проекта 877ЭКМ, что по натовской классификации также относятся к Kilo class. Всего в период с 1985 по 2000 год по заказу правительства в Дели было построено десять подлодок данного типа, однако одна из них - «Cиндуракшак» - погибла на базе от взрыва на борту.
По результатам расследования индийская сторона никаких претензий нам не выдвинула, а в настоящее время изучает возможность закупки лодки проекта 636.1 для компенсации потери. Это позволит более полно использовать созданные на территории страны тренировочные базы подводников, рассчитанные на десять однотипных кораблей. «На сегодняшнее время ЦКБ МТ "Рубин" выступает в качестве основного проектанта подводных лодок, которые строятся на нашем предприятии», - сказал генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Сергеевич Бузаков.
Сейчас Индия проводит международный тендер на выбор лучшего предложения по неатомной субмарине следующего поколения по программе Project 75i. От имени России в конкурсе участвует «Рособоронэкспорт» с ДЭПЛ «Амур-1650», спроектированной ЦКБ МТ «Рубин». Она представляет экспортный вариант проекта 677 «Лада», созданной под руководством Кормилицина.По мнению Бузакова, принятие индийцами нашего предложения будет логичным, поскольку индийскими подводниками накоплен большой опыт эксплуатации субмарин, спроектированных «Рубином» и построенных на «Адмиралтейских верфях». Он напомнил, что первенцами подводной компоненты ВМС Индии стали ДЭПЛ проекта 641К, построенные в Ленинграде. По западной классификации они относятся к Foxtrot class. Первая из них была принята заказчиком 26 сентября 1967 года, так что скоро мы будет отмечать 50-летний юбилей подводной компоненты Военно-морских сил дружественной Индии.По просьбе журналистов Александр Бузаков пояснил, как строится процесс взаимодействия разработчика корабля и завода-строителя. «Конструкторское бюро разрабатывает технический проект, который проходит согласование с ВМФ и со всеми структурами и организациями, что отвечают за вооружение, навигацию и другие системы на борту корабля. После чего разрабатывается проектно-конструкторская документация, которая согласовывается с заводом-строителем на предмет ее технологичности. Это делается с целью убедиться, что завод способен технически произвести задумки конструкторов. В процессе изготовления кораблей на заводе находится группа конструкторов, которая ведет сопровождение строительства. Как бы ни был идеально спроектирован корабль, в процессе строительства возникает множество вопросов, требующих конструкторских решений. Кроме того, представители конструкторского бюро участвуют в процессе испытаний корабля вместе с представителями ВМФ и нашего предприятия. Только в союзе с флотом, проектантом и заводом можно создавать нужные стране корабли», - сказал он.
По плану подготовки предприятия к строительству субмарин следующего поколения на АО «Адмиралтейские верфи» выполняется ряд мероприятий. В том числе строятся два дополнительных пролета основного цеха, а также ряд помещений, которые будут отведены под работы на воздухонезависимых (аэробных) силовых установках. Такая опытная установка, основанная на принципе реформинга дизельного топлива, прошла испытания на стенде и в морских условиях.В скором времени ее серийные варианты станут поставляться на «Адмиралтейские верфи». Скорее всего, сначала они найдут место на очередных корпусах подводных лодок проекта 677 «Лада», строительство которых ведется на предприятии по заказу ВМФ России. По всей видимости, флот сначала получит четыре корабля в первоначальном «дизель-электрическом» варианте (включая головной «Санкт-Петербург», который уже в строю), а потом - вариант с ВНЭУ. Промышленность надеется на то, что к головному кораблю и четырем серийным, что уже намечены к вхождению в состав ВМФ России, в ближайшее время будет выдано задание на строительство еще четырех-пяти корпусов по улучшенному проекту с учетом изменений силовой установки.
Помимо субмарин, «Адмиралтейские верфи» по заказам Военно-морского флота занимаются строительством ледоколов и судов-спасателей. Первое судно спасения «Игорь Белоусов» проекта 2131 успешно прошло все виды испытаний и в настоящее время входит в состав Тихоокеанского флота.Планируется строительство еще трех подобных судов с расчетом по одному на театр. Словом, балтийским корабелам предстоит построить еще три корабля, чтобы обеспечить потребности Черноморского, Балтийского и Северного флотов. Таким образом, петербургские корабелы не только обеспечивают флот современными подлодками, но и дают ему корабли, которые в случае возникновения такой необходимости в состоянии спасти экипаж субмарины, терпящей бедствие.Для проведения спасательных операций «Игорь Белоусов» несет подводные обитаемые аппараты типа «Бестер», а также оборудование для обеспечения работы водолазов, включая так называемый «колокол». Кроме того, на терпящую бедствие субмарину или надводное судно могут подаваться кислород и электричество. Современные технологии и инженерные решения позволяют осуществлять стыковку спасательного средства и терпящей бедствие субмарины, даже если та лежит на грунте под углом 45 градусов.
Во время перехода с Балтики в Тихий океан, который состоялся в прошлом году по завершении приемно-сдаточных испытаний на Балтике, «Игорь Белоусов» и его системы прошли жесткие испытания в Средиземном и Японском морях. Судно, его экипаж, операторы «бестеров» и водолазы показали высокое мастерство, что способствовало принятию принципиального решения на продолжение строительства серии подобных кораблей.Что касается возможных экспортных контрактов, то большой шанс на получение заказа имеется в Индии. Эта страна давно приняла решение по вводу в состав флота, по крайней мере, одного спасательного судна с обитаемыми и необитаемыми подводными аппаратами и оборудованием для водолазов, которое могло бы участвовать в операциях по оказанию помощи экипажам затонувших подводных лодок, как дизель-электрических так и атомных. По мнению отечественных специалистов, лучшим решением для наших индийских друзей станет заказ корабля типа «Игорь Белоусов». С этим согласны индийские коллеги из числа тех, кто был на борту российского судна во время его захода в индийские порты в процессе перехода к месту службы.

Атомные Подводные Лодки Мира. ТОП-10. 2017-2020 Атомные Подводные Лодки Мира. ТОП-10. 2017-2020 https://youtu.be/AN02yI_qgQo Подписаться на канал: ocwU1riMzSAJAYzZLVw Поддержка канала: webmoney – Z301822894422 Support channel: webmoney – Z301822894422 Моя партнерка AIR: ➨ Что такое партнерская программа AIR ➨ https://www.youtube.com/watch?v=B9nRc ... ВКонтакте https://vk.com/id321868429 Facebook https://www.facebook.com/profile.php ?... Odnoklassniki Twitter https://twitter.com/AutoCar_333 Google+ https://plus.google.com/1067652462452 ... Google+ https://plus.google.com/u/1/114898747 ... Армия России, США, СИРИИ, Донбасса сегодня во всех новостях. Россия 24, вести, fox news оповещают общество предлагая новости, свежие новости, факты, уникальные факты, интересные факты, а порой шокирующие факты. Телеканал Рен ТВ транслирует передачи «военная тайна», «звезда». Сегодня Оружие России – это оружие четвертого, пятого и шестого поколения. Новейшие достижения в авиации: самолет, истребитель, бомбардировщик, вертолет, ракета. Современный флот: катер, корабль, авианосец, субмарина. Сухопутное оружие армия танков. Интересные факты об НЛО и инопланетянах. Где, Как и Кто – Вот что интересно. Вы можете начать зарабатывать в Youtube на своих видео. Подключайтесь к партнерской программе. Вам будут платить независимо в какой стране вы живете. Любыми способами: PayPal, Webmoney, деньги на ваш банковский счет и т. д. Просто попробуйте. Вот Ссылка для Подачи Заявки в AIR ➨ http://join.air.io/success-333 Новости в мире, CNN, Россия 24, BBC, Вести. "МИГ-29" Вертикальный Взлет с Переворотом. 334т https://www.youtube.com/watch?v=qTldNj-u8GI Захват Плацдарма. Съемка в реальном времени. 233т https://www.youtube.com/watch?v=rVsX7NbI1iQ ПОЕДИНОК между "СУ - 30" и "F-16". 191т https://www.youtube.com/watch?v=hqSC8ix7zpw Вот Почему Флот США Боится Берегов РФ. 207т https://www.youtube.com/watch?v=oLHXKKx-x6U Подводные Лодки России против Субмарин США. 189т https://www.youtube.com/watch?v=wT-GjZOwYFk Рецепты салатов, первых блюд и гарниров вы найдете на моем канале: https://www.youtube.com/channel/UCVgd ... ❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥ Рек.каналы: ❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥❥ AUTO рецепты: https://www.youtube.com/channel/UC4Sy ... AUTO кухня: https://www.youtube.com/channel/UCAHq ... Auto Car: https://www.youtube.com/channel/UCVgd ... От этой подводной лодки у США волосы ДЫБОМ ВСТАЮТ, Самая секретная подлодка России https://www.youtube.com/watch?v=lCRdeMisuCQ одлодки проекта 093B являются самыми современными атомоходами Китая. Скрытый и быстрый, этот ракетоносец может обрушить на ничего не подозревающего врага шквал крылатых ракет. Корабли, базы, города - для этого смертоносного оружия нет сложных целей. И сейчас, в июне 2016 года, Китай опубликовал первое четкое изображение своей подлодки. Вообще, атомные подводные лодки являются самым засекреченным вооружением Поднебесной - считается большой удачей заполучить фотографию хотя бы 40-летней подлодки «Хань» или атомной субмарины проекта 092 «Ся» с баллистическими ракетами на борту. Поэтому официальное фото новейшей субмарины проекта 093B - настоящая сенсация для любителей НОАК. Атомный ракетоносец проекта 093B «Шань» - первая китайская атакующая субмарина, способная осуществлять вертикальный залп крылатых ракет. По данным министерства обороны США, в 2015 году Китай спустил на воду три таких подлодки. Они могут заступить на службу уже в конце этого года. Цари океанов (2016) Документальный фильм https://www.youtube.com/watch?v=n0BicGY2RgM Фильм "Цари океанов" поведает зрителю о самых засекреченных военных проектах России - подводных лодках четвертого поколения проекта 955 «Борей» и проекта 885 «Ясень». Впервые конструкторы и строители самого грозного оружия России приоткроют военные тайны и расскажут о том, как создаются подводные лодки на предприятиях Объединенной судостро...

Подводный флот: «Борей» догоняет «Огайо», и уходит в отрыв от «Вирджинии»

Шведская газета Svenska Dagbladet опубликовала в высшей степени любопытную статью о стратегическом подводном флоте. Любопытна она прежде всего тем, что издание, которое никогда прежде военно-технической тематикой не занимавшееся, вдруг выдало на гора рейтинг самых «убойных» атомных подводных лодок. Что красноречиво свидетельствует о зашкаливающем градусе антироссийской истерии . Все в ужасе ожидают, когда же начнется широко объявленное западными политиками российское вторжение.

Рейтинг получился обескураживающим. В него попали пять подводных лодок, которые расставлены по местам не по боевым характеристикам, а исключительно в зависимости от габаритов и массы железа . Причем вес лодки у шведов почему-то равен не надводному, а подводному водоизмещению. То есть железо плюс вода, закачивающаяся для балласта . Поэтому мы вынуждены ниже при перечислении вошедших в рейтинг лодок замерить «вес» на «полное водоизмещение» в тоннах.

Вот эта «великолепная пятерка»:

1. «Акула» проекта 941 (длина - 173 м, водоизмещение - 48 тыс. тонн). Эксплуатируется с 1981 года.

2. «Борей» проекта 955 (170 м, 24 тыс. тонн). Первая лодка - «Юрий Долгорукий» - передана ВМФ России в 2013 году.

3. «Огайо» (170 м, 19 тыс. тонн). Американская лодка, являющаяся ровесницей «Акулы».

4. «Дельфин» проекта 667БДРМ (167 м, 18 тыс. тонн). Относится к семейству советских подводных лодок стратегического назначения «Дельта». Начало эксплуатации - середина 80-х годов.

5. «Вэгард» (150 м, 16 тыс. тонн). Британская лодка, начала поступать на флот в начале 90-х годов.

Статья изобилует существенными ошибками. Так, «Огайо» названа рекордсменкой по огневой мощи на том основании, что она может быть укомплектована 154-я крылатыми ракетами «Томагавк». Однако с начала 90-х годов ядерные «Томагавки» в соответствии с договором СНВ-1 пустили под нож. И шведы причислили к стратегическим подводным крейсерам те лодки «Огайо», которые переделали в субмарины с крылатыми ракетами с неядерной боевой частью. То есть в многоцелевые ПЛА.

Самая же шедевральная информация, содержащаяся в статье, такова: «ТК-208 „Дмитрий Донской“ („Акула“) не мог опускаться под воду в Балтийском море , так как сконструирован для соленой воды - он бы просто пошел ко дну, как камень , если бы попытался сделать это в воде c такой низкой концентрацией соли».

Слов при сравнении субмарин было написано немало, однако за пределами статьи осталось главное - «Борей» является единственным в мире стратегическим подводным крейсером четвертого поколения . Так что, исходя из этого, и следует расставлять акценты и проводить сравнительную оценку. Правда, существуют еще три атомные лодки четвертого поколения - российский «Ясень», американские «Сивулф» и «Вирджиния» . Но они являются многоцелевыми ударными и не имеют баллистических ядерных ракет. То есть не относятся к морской составляющей ядерной триады, являющейся оружием сдерживания.

Впрочем, информационный повод, в связи с которым шведы разыграли эту клоунаду, заслуживает серьезного внимания. В этом месяце должен состояться спуск на воду четвертой подводной лодки проекта «Борей» - «Князь Владимир» . Так вот, это уже не вполне «Борей» - это стратегическая субмарина относится к модернизированному проекту 955У «Борей-А» с улучшенными характеристиками.

Хотя и базовый вариант подводной лодки превосходит по боевым возможностям американскую стратегическую субмарину «Огайо». Прежде всего, у нее ниже уровень шумов . Это достигнуто за счет целого комплекса конструктивных мероприятий. Корпус покрыт шумопоглощающим материалом одной из последних разработок в области материаловедения. При установке оборудования использована двухуровневая амортизация - резинокордная и пневматическая. В качестве движителя применен водомет. И, наконец, максимально «вылизана» геометрия корпуса с целью получения наилучшей обтекаемости.

Вторая важнейшая характеристика современных подводных лодок - способность обнаруживать противника с помощью гидроакустических систем на максимальном удалении. То есть раньше, чем он услышит тебя. На «Борее» установлен гидроакустический комплекс (ГАК) «Иртыш-Амфора-Б-55», который обеспечивает как пассивную, так и активную пеленгацию. Он решает весь комплекс боевых задач, включающий пеленгацию и идентификацию целей, поиск мин и обнаружение торпед, гидроакустическую связь, измерение толщины льда, измерение скорости звука.

По утверждению разработчиков, ГАК «Борея» превосходит по возможностям аналогичный комплекс многоцелевой субмарины «Вирджиния». Это крайне важно . Потому что угрозу для стратегических подводных ракетоносцев представляют не субмарины аналогичного профиля. В боевые задачи «Борея» и «Огайо» не входит охота друг на друга. Это задача именно многоцелевых лодок - «Вирджинии» и «Ясеня».

Если же посмотреть на данную проблему с «американской стороны», то разница в поколениях «Ясеня» и «Огайо» дает нашему «охотнику», на котором стоит и ГАК нового поколения, определенное преимущество.

И, наконец, вооружение . То есть то, ради чего и создаются стратегические подводные лодки. На «Борее» установлены 16 твердотопливных трехступенчатых МБР «Булава», каждая из которых способна нести до 10 боевых блоков по 100 кт или 4 блока по 200 кт.

Если сравнивать огневую мощь с «Огайо », то у американской лодки она, действительно, больше - 24 МБР «Трайдент-2». И каждая ракета может нести до 8 блоков по 475 кт или 12 блоков по 100 кт. И дальность отличается не в нашу пользу - 8300 км против 11000 км. Однако ракеты разновозрастные, «Булава» совсем новая разработка Московского института теплотехники. В ней использованы последние достижения по части преодоления противоракетной обороны противника: короткий активный участок полета (с работающими двигателями), настильная траектория, маневрирование по курсу и тангажу и более совершенные средства радиоэлектронной борьбы. Конечно, важно, сколько и чего выстрелит стратегическая субмарина. Но не менее важно, сколько и чего долетит до цели.

В начале года появилась информация от источников в оборонном ведомстве о том, что запланирована модернизации «Булавы» с целью увеличения дальности полета и массы полезной нагрузки . Предположительно мощь будут наращивать за счет увеличения габаритов ракеты. Для этого, чтобы не переделывать на «Бореях» пусковые шахты, конструкторы откажутся от транспортно-пускового контейнера, в котором находится ракета на борту лодки.

Сама же лодка, как было сказано, уже модернизирована. И «Князь Владимир» стал флагманом обновленной серии. По тому же самому проекту 955У «Борей-А» будут построены еще 4 субмарины - «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». Они уже строятся. Передача двух последних из них запланирована на 2020 год.

Лодки этой серии отличаются от первых трех «Бореев» - «Юрия Долгорукого», «Александра Невского» и «Владимира Мономаха» - лучшей скрытностью, более совершенными средствами обнаружения, связи и управления вооружением. В них улучшена обитаемость экипажа и живучесть. Кстати, и в первых трех лодках есть средства спасения всего экипажа - всплывающая камера.

Однако в следующем десятилетии в России может появиться новая серия стратегических подводных лодок. На прошлой неделе начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов сообщил ТАСС, что ЦКБ МТ «Рубин» приступило к созданию следующей модификации - «Борей-Б». Вполне понятно, что эта субмарина должна обладать большими возможностями, чем две предыдущие серии. О «Борее-А» говорили, что он будет оснащен 20-ю пусковыми шахтами. Однако позже эта информация была опровергнута. Вполне возможно, что будущие лодки будут иметь именно 20 ракет. А то и догонят «Огайо», у которого на борту 24 «Трайдента».

Атомные подводные лодки USS Nebraska, Северсталь Акула, Борей. Полигон . Телепередача . Оружие ТВ

Сравнение ядерного удара АПЛ стратегического назначения (955 Борей, 941 Акула, 667 Кальмар, Огайо)

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех интересующихся…

Минобороны России недавно одобрило контракт на разработку многоцелевой атомной подводной лодки пятого поколения, строительство субмарины начнется после 2020 года.

Ранее Объединенная судостроительная корпорация объявила о начале работ по формированию облика многоцелевых атомных подлодок пятого поколения проекта «Хаски». Они придут на смену проекта 885 «Ясень». Динамика развития традиционна.

Известно, что в области подводного кораблестроения Россия впереди планеты всей. Отрыв признают даже американцы.

При этом отечественные субмарины не просто защищают национальные интересы на просторах Мирового океана, они десятилетиями приумножают славу России серией технологических рекордов, не превзойденных ни одной страной.

Первый ракетный подводный крейсер

Шестьдесят два года назад, в сентябре 1955-го, впервые в мире с борта советской подводной лодки Б-67 в Белом море стартовала баллистическая ракета Р-11ФМ, которая поразила мишени на полигоне. Ранее на Севмаше по проекту В611 «Волна» субмарина Б-67 была переоборудована и стала первым в мире носителем баллистических ракет.

В последующие три года достроили или переоборудовали пять подводных лодок проекта АВ611 (Zulu V - по классификации НАТО), которые стали первыми в мире серийными субмаринами с баллистическими ракетами на борту.

На субмаринах проекта АВ611 две ракеты Р-11ФМ в походном положении размещались в вертикальных шахтах внутри прочного корпуса. Пуск ракет производился из надводного положения со стартового стола, поднятого на верхний срез шахты. В 1957 году на Северном флоте была сформирована первая в мире бригада подводных лодок стратегического назначения.

Самые быстрые

Многоцелевая атомная субмарина проекта 661 «Анчар» К-162 в декабре 1970 года достигла под водой скорости 44,7 узла, что соответствует 82,78 км/час - рекорд на десятилетия. Это первая в мире подводная лодка с титановым корпусом. Специально для нее создали особо мощные ядерные реакторы и противокорабельные ракеты «Аметист» с подводным стартом. Специалисты сравнивают ввод в строй ВМФ подводной лодки К-162 с запуском первого человека в космос. Для К-162 невыполнимых задач не существовало, субмарина могла догнать и уничтожить любой военный корабль.

При помощи десяти пусковых установок П-70 «Аметист» одна подводная лодка проекта 661 могла гарантированно отправить ко дну авианосец, а затем на полном ходу скрыться от преследования. На боевой службе в Атлантике в сентябре–декабре 1971 года К-162 доставила немало неудобств авианосцу США «Саратога», который не мог оторваться от слежения и преследования даже на максимальных для него 30 узлах. Скорость позволяла нашей подводной лодке занять любую нужную позицию относительно авианосца и уничтожить его первым залпом.

Основные характеристики К-162: длина - 106,9 метров, наибольшая ширина по стабилизаторам - 16,7 метров, водоизмещение - 5200 тонн, скорость длительного полного подводного хода - 37–38 узлов, глубина погружения (предельная/рабочая) - 550/400 метров, автономность - 70 суток, экипаж - 82 человека, вооружение - 10 пусковых установок ракет П-120 «Аметист» (размещены по бортам в носовой части подводной лодки, вне прочного корпуса, наклонно к горизонту), четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра при общем количестве принимаемых торпед 12 (из них восемь запасных).

Торпедные аппараты обеспечивали стрельбу с глубин до 200 метров.

Эстафету самых быстрых в конце 1970-х приняли уникальные серийные многоцелевые субмарины проекта 705 «Лира», которые отличались также малыми размерами и высокой степенью автоматизации. Подводная лодка приводилась в движение с помощью уникального ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем и достигала скорости 41 узел. Не имела ракетного вооружения, но для борьбы с авианосными ударными группами противника субмарине хватало и торпед.

По мнению западных специалистов-подводников, избежать атаки «Лиры» было практически невозможно, а поразить ее было проблематично даже управляемыми торпедами. Благодаря сверхманевренности «Лира» легко уходила от выпущенных по ней торпед, обладала способностью на полном ходу выполнить разворот на 180 градусов за 42 секунды (тоже рекорд).

Подводная лодка проекта 705(К) «Лира»

Атомные пионеры комплексной автоматизации

Наступала эра автоматизации управления ПЛА. Первая в мире скоростная атомная высокоавтоматизированная подводная лодка (противолодочной обороны) получила условное наименование «проект 705» (Alfa - по классификации НАТО). Субмарину разрабатывали с 1959 года. ВМФ получил семь лодок этого типа, включая усовершенствованный проект 705К.

Малый атомный «подводный истребитель» (водоизмещением 2250 тонн) имел прочный корпус из титанового сплава, реактор с жидкометаллическим теплоносителем, полную скорость подводного хода 38 узлов (по этому показателю лодки 705 проекта уступали лишь проекту 661). Вооружение - 18 торпед и ракетоторпед. Предельная глубина погружения - 400 метров. За счет внедрения систем комплексной автоматизации численность экипажа удалось сократить до 32 человек.

Боевая информационно-управляющая система «Аккорд» позволила избавиться от излишних средств контроля и сосредоточить все приборы управления подводной лодкой в отсеке центрального командного поста. Основные операции производились экипажем дистанционно, автоматика защиты реактора и других жизненно важных систем субмарины не имела отказов при самых запредельных режимах эксплуатации.

До сегодняшнего дня подводные лодки проекта 705 не имеют аналогов в мире.

Самая глубоководная

Субмарина из титанового сплава проекта 685 (Mike - по классификации НАТО) могла погружаться на глубины более 1000 метров, где оказывалась недосягаемой для противолодочного оружия противника. Причем на большой глубине действовало торпедное вооружение (благодаря специальной конструкции шести носовых 533-миллиметровых торпедных аппаратов). Экипаж субмарины первым в мире отработал стрельбу торпедами на глубине 800 метров.

Опытная атомная подводная лодка К-278 проекта 685 (третьего поколения) вошла в состав Северного флота в 1983 году и эксплуатировалась в течение нескольких лет. Рекорд погружения атомной подводной лодки К-278 на глубину 1027 метров до наших дней не покорен.

Глубина погружения - принципиальное свойство, за которое десятилетиями боролись отечественные и зарубежные кораблестроители. Здесь все решают прочность корпуса и защита систем вне прочного корпуса от огромного давления. Единственная подводная лодка проекта 685 была сверхпрочной и насыщенной современным вооружением. Уникальная боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Омнибус-685» позволяла максимально упростить управление субмариной на любых глубинах.

Размер имеет значение

Северный флот в декабре 1981 года получил самый большой в мире подводный корабль - тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 проекта 941 «Акула» (Typhoon - по классификации НАТО). Длина подводного исполина - 172 метра, ширина - более 23 метров, водоизмещение - 48 000 тонн. Для сравнения: американская «Огайо» имеет подводное водоизмещение 18 700 тонн.

Крейсер проекта 941 разработан под твердотопливную межконтинентальную баллистическую ракету РСМ-52, имеет на борту 20 таких ракет, и каждая несет 10 боевых блоков мощностью по 100 килотонн. В период холодной войны специалисты рассчитывали, что одного полного залпа Р-39 хватит, чтобы стереть западное побережье США.

Российская подводная лодка проекта 941 «Акула»

«Акулы» - единственные в мире субмарины катамаранного типа, имеют два сообщающихся, но независимых друг от друга прочных корпуса (между которыми расположены шахты пусковых установок).

Особым районом боевого патрулирования исполинских «стратегов» была Арктика, где субмарины длительное время скрытно действовали подо льдами.

Всего построено шесть субмарин этого проекта. Головной корабль ТК-208 (сегодня носит имя Дмитрия Донского) переоборудован для испытания стратегического ракетного комплекса «Булава». Ничего подобного проекту 941 в мире не создано.

Летит время, но подводный флот России всегда опережает его.

Александр Хроленко

Подпишитесь на нас