Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование
Поиск по сайту

«Сказки Бабы-яги». Сценарий экологической сказки. Сценарий театрализованно – игровой программы «Встреча Кикиморы и Бабы Яги у лесного дуба Название мероприятия по экологии с бабой ягой

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

Доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети : Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 апреля. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Ведущая . 18 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий : Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Включается видео . Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Ведущая : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Ведущая : Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – лес (елки) . Дети подходят к елочкам.

Ведущая : Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.

Под доской - корзинка с первым пазлом .

На экране – вторая подсказка – болото . На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.

На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл .

На экране –3 подсказка – яблоня . На одном из яблок - стрелка вниз. Под яблоней лежит объемное яблоко, в нем карточки. Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.

Дети не могут найти пазл. От яблони идут медвежьи следы. Дети по следам приходят к берлоге, находят третий пазл и коробку с карточками – игра «Кто лишний ?» (каждому ребенку – карточка)

В берлоге бочонок с медом, в нем четвертый пазл.

Физминутка.

На экране –четвертая подсказка – цветочная поляна . На ней – муравейник. Нужно найти яйца муравьев, в одном из них – цифра, указывающая, на каком цветке искать задание (карточки с геометрическими фигурами).

Ведущая : Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

«Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

Под сиденьем стула пятый пазл .

На экране –шестая подсказка – река . В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ведущая : Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты. Удочкой с магнитом достают шестой пазл из реки.

Дети составляют пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.

В гостях у Бабы Яги.

Ведущий Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Бабы Яги.

Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже и сказочных? Есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Смотрите, слушайте, думайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: ” Приходи!”

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Баба Яга Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас в моём дому. Ох и трудно стало жить! Нужен мне ваш совет-

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Ёж Ребята, посмотрите, что творится в лесу!

Ёж Ёж пыхтит и морщится:

Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету!

Соблюдайте чистоту!

Водяной Я – одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки,

Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро — помойка!

Не уходи, постой – ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки –

Тьфу какая гадость!

А мне так жить охота!

Баба Яга Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернётся в водоём.

Послушайте что ещё произошло в природе.

Лесной пожар.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветви догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры сних летели

Над серыми сугробами золы.

(Появляется Лесоруб)

Лесоруб Сейчас деревьев нарублю.

Баба Яга Ой, надо лес спасать.

Сейчас начну колдовать.

(Баба Яга нагоняет сон на лесоруба.)

Лесоруб Ох, я, кажется, устал.

Часок-другой бы подремал.

Ах, мне слышен сладкий звон.

Где же я? Меня уносит сон…

(Сон. Появляется худой, бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет – ему не хватает воздуха.)

Лесоруб А это кто ещё такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик Я – праправнук твой Илья.

Лесоруб Что же хилый ты такой?

Иль родился ты больной?

Мальчик Кто леса повырубал?

Ты что, дедушка, не знал –

Леса воздух очищают,

Кислородом наполняют.

Ты, дед, мне выжить помоги –

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

Мальчик читает стихотворение Е. Шклавского.

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

“Ты береги нас, береги!”

Остановил олень свой бег:

“Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!”

Лесоруб (просыпаясь).

Какой я ясный видел сон –

Не позабудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Доброе дерево.

Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога.

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, чёрные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

Баба Яга Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в моём лесу.

Дети Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Дети Все – все – все на свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудовищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-все на свете,

На свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

Паук Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Поэтому они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В книгу заносятся сведения о млекопитающих, птицах, рыбах – обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека.

(Показ Красной книги)

Дети Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Баба Яга Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы обитателей животного мира, занесённых в Красную книгу. Сейчас я проведу с вами викторину.

Викторина.

    Загадки.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка.)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину. (бобры.)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб!

Амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (жираф.)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра.)

Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (змея.)

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живёт без оконца,

Не видывал солнца. (крот.)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (рысь.)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (слон.)

    Сообщения Кто это ?”

Этот зверь – самый крупный представитель семейства кускусовых.

Внешне он напоминает небольшого медведя. У него коренастое мускулистое

тело, крупная голова с чёрным гладким носом и большими ушами, сильные лапы с острыми когтями и шершавыми подушечками. Волосяной покров густой, мягкий. Окрас преимущественно серый, с белыми пятнами на брюхе и пояснице. Он обитает в эквалиптовых лесах на востоке Австрии. Ведёт древесный образ жизни. Питается листьями эквалиптов определённых видов. Очень медлительный. Активен ночью. Кто это? (Коала .)

А ещё я узнала, что сумчатый зверь коала – одно из многих животных, занесённых в Красную книгу.

Эта птица – крупнейшая среди птиц. Высота может достигать 2,5 м, масса – 135 кг. Это обычный обитатель африканских саванн. Крылья небольшие, но развиты лучше, чем у других бескилевых. Перья рыхлые. Окраска самца чёрно-белая, самки – тёмно-бурая. Голова и шея покрыты коротким пухом. Ноги двупалые и необыкновенно сильные. Растительноядные, но время от времени ловят насекомых и даже некрупных позвоночных. Самцы этих птиц устраивают в песке некое подобие гнезда – неглубокую лунку, куда откладывают яйца сразу несколько (4-6) самок, каждая по 6-9 яиц (масса яйца – до 1,4 кг). Кто это ? (Африканский страус.)

    Вопросы “ О тех, кто бегает, плавает, прыгает, ползает…”

(Детям предлагаются вопросы и варианты ответов, они должны выбрать один из них.)

    Как пьют воду павианы (вид обезьян)?

а) наливают из-под крана в стакан и пьют

б) наклоняются к воде и пьют

в) мочат в воде хвост, а затем обсасывают его

    Какое животное было символом Олимпиады – 80, проводившейся в Москве?

а) куница

б) медведь

в) пеликан

    Этот предмет необходим для подводного плавания. Его в 1926 году создал изобретатель Луи де Корле, положив в основу особенности строения задних лап лягушки. О чём идёт речь ?

а) о ластах

б) о маске

в) о баллонах для воздуха

    В х I х столетии в Париже существовал специальный рынок, где французские крестьяне и садовники сотнями покупали… Кого ?

а) рыбу

б) лягушек

в) жаб

    Зачем французские крестьяне и садовники их покупали?

а) чтобы приготовить и употребить их в пищу

б) они истребляют огромное количество насекомых и их личинок, помогая людям сберечь урожай

в) чтобы устраивать жабьи бега

    Какие звуки издают крокодилы ?

а) напоминающие шипение

б) напоминающие стрекотание

в) напоминающие лай или рёв

    Какое насекомое является “чемпионом” по прыжкам?

а) кузнечик

б) саранча

в) блоха

    Какая птица откладывает самые крупные яйца?

а) курица

б) страус

в) перепёлка

    Какую птицу в России называют пернатой кошкой?

а) сову

б) ястреба

в) ворону

Баба Яга Молодцы, ребята, справились с заданием. Послушайте ещё стихотворения.

Просьба.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди – человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

Жук.

Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал.

И очень серьёзным и грозным он был –

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Я в школьную библиотеку пойду,

Жука моего по рисункам найду.

Узнаю, где водится, как он живёт,

Зачем ему крылья и что он жуёт.

И будут страницы, как травы, шуметь,

И будут, как птицы, трамваи звенеть.

Я всем расскажу про жука своего,

Как славно, что я не обидел его!

(Песня “Не дразните собак.”)

Дети Я люблю тебя, большое время,

Но прошу – прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в тёмной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Красивей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна!

Что будет делать

Без нас она?

Баба Яга Надеюсь, что теперь вы будете помогать нашей природе. Чтобы она была чистой и красивой. А природа это не только лес, но и твой сад, огород и школьный двор. Ребята, я предлагаю вам сейчас пройти по территории школьного двора и собрать весь мусор в контейнер.

(Дети собирают мусор на школьном дворе.)

Баба Яга Вот молодцы, касатики мои!

А умелые руки не знают скуки. Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! Приходите ещё ко мне в гости.

Сценарий для младших школьников «Давайте будем беречь планету!»

Цели: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке; закрепить правила поведения в лесу во время похода; вызвать эмоциональное отношение к природному разнообразию окружающего мира; воспитание экологической культуры, экологического сознания и мышления; бережное отношение к природе, как норма поведения людей любого возраста.

Оборудование : магнитофон, фонограмма песен «Пластилиновая ворона», «Песня о сказке» А. Пугачевой, «Песенка о медведях», в записи шум леса, пение птиц, гул тракторов; костюмы героев: туристы, леший, водяной, Баба-Яга, кикимора, лесовик, фея, начальник, мальчик.

Ход сказки

Рассказчик.

Довелось мне как-то раз

Услышать вот такой рассказ...

В ночь чудес - на Иванов день,

(Такое бывает, уж ты мне поверь!)

На поляне под сосной

Заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесная фея.

Водяной с сестрой своею.

Только бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собранье это Леший вел,

Там шел серьезный разговор.

Леший.

Собрались мы на совет -

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Лесовик.

Леса здесь когда-то стояли густые,

Шумели липы молодые,

Березки нежно всем кивали,

В своих сережках щеголяли.

Осины протяжно скрипели,

А птицы так радостно пели.

А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали,

И елок пушистых зеленый народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора.

В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть -

Бывало, что за день устанешь их есть.

(Обращается к водяному.)

А ты, братец мой, отчего не речист?

Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.

Водяной.

Да что говорить?

Загрязнили озера и реки.

А виною тому все они - человеки!

Леший.

Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят все подряд.

Веселые липки пошли на кули,

За них заплатили большие рубли.

Березы на ложки срубили,

Дубовую мебель куда-то спустили,

И сосны, и елки опять продают,

Их рубят и пилят - куда-то везут.

А люди-то не понимают,

Что сами край свой разрушают.

Нам пора вооружаться:

Дурман-травою запасаться,

Одолень-траву берите

И на охрану все идите.

Все ко мне на инструктаж!

Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться,

Одоленью как сражаться.

Для чего дурман-трава,

Знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом,

Тотчас он станет словно пьяный,

И будет спать он крепким сном,

Про все забудет он потом.

Одолень всех одолеет -

Силу травка та имеет.

Леший.

А ну, все мигом поднялись

И на охрану разошлись!

Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются «туристы» (с гитарой, рюкзаками, топорами). У одного из них коробка с надписью «Динамит».

Исполняется песня туристов - переделка на мелодию песни «Пластилиновая ворона».

Нет ничего приятнее

Природы среднерусской,

Когда у вас есть топоры,

И динамит, и тол.

Там будет речка за бугром,

Там будет речка за бугром

С прекрасною закуской!

Тащи ее на стол!

Припев.

Дружина и милиция,

Они нас не осилят,

И люди деревенские

Недаром говорят:

Поставь от них заборы -

Они их перепилят.

Пусти на них собаку -

Они ее съедят.

1-й турист.

Вот хороший водоем,

Давайте здесь сейчас рванем!

2-й турист.

Рыбку будем тут глушить

И костерчик разводить.

3-й турист.

Здесь прекрасно отдохнем,

Выходные проведем.

4-й турист.

Готовьтесь рыбу брать, друзья,

Динамит бросаю я.

(Зажигает шнур динамита. В это время на поляну выходит Водяной.)

Водяной.

Я Водяной, я Водяной.

Мне реки, море - дом родной.

Вы осквернить мой дом хотели,

Да, слава богу, не успели!

(Тушит запал.)

Надо вас бы проучить:

На дно вас что ли утащить?

1-й турист.

Только в сказке так бывает,

Нечисть разная выползает.

Водяной.

Но я не сказка и не миф,

Проси прощенья, пока жив!

2-й турист (на коленях все туристы).

Ты прости нас, Водяной,

Отпусти ты нас домой,

Про динамит мы позабудем

И даже рыбу есть не будем.

Водяной.

На сей раз я отпущу,

Но вас я всюду отыщу.

Коль нарушите запрет,

Вам пощады, знайте, нет!

Поселюсь я в ванне, в бане,

Буду жить я даже в кране.

Вас везде я отыщу

И на дно всех утащу.

Появляется Кикимора.

Кикимора.

Эй, мой братец, Водяной,

Ты что, их отпустил домой?

Ну ты, братец, и простак...

Я бы сделала не так.

(Кикимора туристам.)

Вот уж я вас не прощу,

Вы и на болоте были?

Все болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болото утащу!

Игра. Кикимора ловит туристов, которые разбегаются.

2-й турист.

Госпожа Кикимора!

Нам домой уже пора!

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

Мы на болоте не бывали,

Клюкву мы не вырывали.

А коль по ягоды пойдем,

То ни ветки не сорвем!

Кикимора.

Ну, ежели не вы,

То отпустить мы вас должны.

(Водяному.)

Ну что, брат Водяной,

Отпускаем их домой?

Мы, кажись, их напугали

Да кое-что им втолковали.

Водяной.

Да только поняли оне,

Сумлеваюсь я вполне.

Кикимора (туристам).

А мы проверим их сейчас!

Вы что усвоили у нас?

1-й турист.

Не будем речку загрязнять,

Динамитом баловать.

2-й турист.

Будем ягоды умело брать,

Болото не топтать.

Водяной и Кикимора (вместе).

И тишину не нарушать!

4-й турист.

Мы это тоже будем знать

И строго будем соблюдать

Все правила лесные -

Станем мы совсем другие!

Водяной.

Ну что ж, усвоили все так.

На дно тащить нельзя никак.

Вы восвояси отправляйтесь,

Да больше нам не попадайтесь.

Рассказчик.

Все собрав, туристы спешно

Молча по лесу пошли,

Думая, соображая,

Что за напасть вдруг такая.

Решили, что болотный газ

Им вскружил мозги сейчас.

Сразу все повеселели,

Даже песенку запели.

Шли да шли, и вдруг нашли

Поляну солнечного света.

(Зрителям.)

Вам интересно слушать это?

На полянке они сели,

Костер устроить захотели,

Тут же музыку врубили

И все правила забыли.

Поют на мотив песни «Пластилиновая ворона».

Мы не должны ждать милости

От матушки природы.

Пускай природа матушка

Сама дает доход!

Пищите - трепещите,

Сады и огороды:

Туристы, гитаристы

Отправились в поход.

Припев.

Ах, до чего ж за городом

Приятно и красиво.

От свежего от воздуха

Кружится голова.

В одной авоське колбаса,

В другой авоське «Фанта»,

Вокруг растут березы

И прочие дрова.

1-й турист.

Васек, иди-ка дерево спили

Да на поленья поруби.

Сейчас костерчик разведем

Да картошки напечем.

Вруби-ка, Сергей, громче маг;

Ты, Птаха, отступи на шаг.

Соорудим здесь костерок,

Все о"кей, все будет спок!

Забудьте все - то был мираж!

Продолжается кураж!

Танцуют на поляне со зрителями.

Рассказчик.

И пошла у них работа:

Там березку рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает

Да в костер его таскает.

Девоньки цветы срывают

Да букеты составляют.

Ну, а музыка орет -

Всех зверей испуг берет.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший.

Это что за тарарам?

На вас глядеть-то стыд и срам

Захламили всю елань (поляну),

Лесовик, ты только глянь!

Лесовик.

Позвольте дать один совет;

Всегда блюдите этикет,

А музыка у нас не хуже -

Да только слушать ее нужно.

Фонограмма шума леса, пения птиц.

Леший.

Что притихли, обормоты?

Вряд ли поняли вы что-то!

Вы нарушили запрет.

Вам теперь пощады нет.

А ну-ка, братец Лесовик,

Неси сюда мой шишковик.

Рассказчик.

Услышав грозный приговор,

Друзья, не поднимая взор,

Забыв про удаль и кураж,

Решили - это не мираж,

И, кинув свой магнитофон.

Из лесу бросилися вон.

Леший.

Ну этих вроде проучили -

Дорогу в лес они забыли.

Запомнили наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Лесовик, бери трофеи,

Да пойдем отсель скорее.

Лесовик.

Тише, тише, царь лесной,

Что за звук за той сосной?

Леший и Лесовик прислушиваются. До них доносится звук ручной пилы.

Леший.

Пойдем-ка, брат, мы поглядим,

За порядком проследим.

Уходят. На поляне появляется Баба-Яга с пилой. Поет на мотив «Песни о сказке» А. Пугачевой.

Не ждет меня работа,

Уже не ждет работа -

На пенсии сижу,

На пенсии сижу.

Избушка прохудилась.

Совсем вот покосилась,

Коттедж соорудить

Теперь себе хочу.

Ну разве это много,

Всего один коттедж,

Судить не надо строго -

Избушке тыща лет.

Красивым лунным светом

Залита дорога,

Выхожу с пилой на простор лесной.

Спилить осталось мне

Совсем еще немного,

Чтобы вокруг двора

Поставить частокол.

Появляются Леший и Лесовик.

Леший.

Это что же ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь?

Баба-Яга.

Моей избушке тыща лет:

Ни удобств, ни зала нет

Банкеты разные справлять.

Всю жизнь в лесу вы проторчали,

От жизни вы совсем отстали,

Я же в ступе пролетала —

Таки коттеджики видала!..

Ну че тут с вами говорить?

Пошла я лес себе валить.

Леший и Лесовик.

Ты что же, спятила, Яга?

Лес - богатство и краса,

Береги свои леса!

Баба-Яга.

Да вы сами-то свихнулись

Или только что проснулись?

Скоро лес растащат весь -

Срублю, пока возможность есть.

Не успею ведь потом -

Трактора гудят кругом.

Там пришли уж лесорубы,

Сплошь леса они погубят.

Баба-Яга уходит. Звучит фонограмма: шум. тракторов, рев пилы.

Леший.

Да, кипит у них работа.

Решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать,

Лесную фею надо звать.

У ней дурман да одолень -

Напустит им такую лень.

Леший, хлопая в ладоши.

Лесная Фея, покажись!

Скорей на помощь к нам явись!

Появляется Фея.

Леший (Фее).

Одурмань всех лесорубов,

Что леса бездумно губят.

Эта сошка мелковата!

Вы пугните их, ребята,

Они и уйдут отсюда сразу!

Лес-то рубят по приказу,

Как накажет наниматель,

То есть их работодатель.

Вот к нему я и пойду.

Сон да дрему наведу.

Рассказчик.

Вооружась дурман-травою,

Одолень забрав с собою,

Фея в офис пробралась,

Колдовать там принялась.

Офис . Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает. На столе телефоны.

Начальник.

Итак, три тыщи два куба -

Это семь миллионов два рубля.

Надо в доллары перевести

Да в банк Швейцарский отвезти.

Входит Фея.

Я - невидимая Фея,

Дурманить головы умею.

Одоленью я взмахну,

Сон да дрему наведу.

И дурманом помашу,

Сон ваш в явь я превращу.

Фея обходит «начальника», обмахивая его травою.

Начальник.

Ох, я, кажется, устал.

Часок - другой бы подремал.

Ах, мне слышен сладкий звон.

Где же я? Меня уносит сон...

Сон. Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет - ему не хватает воздуха.

Начальник.

А это кто еще такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик . Я праправнук твой — Андрей.

Начальник . Кто леса повырубал?

Мальчик.

Ты что, дедушка, не знал -

Леса воздух очищают,

Их легкими планеты называют,

А ты все денежки копил

И об этом позабыл.

Мне вклады в банках не нужны,

И виллы в жизни не важны.

ТЫ, дед, мне выжить помоги,

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

(Чтение стихотворения.)

Взгляни на глобус - шар земной -

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!»

Начальник, просыпаясь:

Какой я ясный видел сон -

Не позабудется мне он.

Вот он глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Выходят все герои спектакля и вместе поют.

Песня о природе (на мотив «Песенки о медведях).

Давайте беречь планету,

Она ведь у нас одна.

Красива во всей Вселенной

И очень нам нужна.

Реки, моря и горы,

Равнины и леса -

Надо беречь природу,

Нам без нее нельзя.

Припев.

Ля, ля, ля, ля, ля...

Любим мы тебя, Земля,

Ля, ля, ля, ля, ля...

Будь зеленой ты всегда!

яна моисеева
Экологическая игра-путешествие для дошкольного возраста. «Проказы Бабы Яги».

СТАНЦИЯ «ПРОКАЗЫ БАБЫ ЯГИ »

Оборудование и материалы : домик «бабы яги » , костюм бабы яги , атрибутика для дома бабы яги (пауки, метла, скелеты и т. д., картинки с изображением игры «Что можно, что нельзя» , памятки для детей .

Участники : один взрослый в роли бабы яги и один взрослый в роли ведущего.

Цели игры :

Развивать у детей :

Устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы;

Формировать у детей :

Систему экологических знаний и представлений;

Чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе;

Образное, поэтическое видение картины природы;

Умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки;

Воспитывать у детей :

Осознанное отношение через общение с природой;

Бережное отношение к природе, развитие аналитического мышления,

Ход игры:

Встречает ведущая :

Здравствуйте дорогие ребята, проходите.

Выбегает баба-яга.

Ха-ха, что пришли….Вот теперь то я вас и не отпущу.

Ведущая :

Баба-яга, почему у тебя так тут грязно, везде мусор разбросан?

Где,где,что здесь…. ведь красотище просто глаз не отвести. И вообще я знаю как вести себя в своем лесу.

Ведущая :

Ну,ну и как расскажи нам с ребятами.

Б. Я говорит и показывает детям картинки :

Приходишь в лес и сразу начинай кричать погромче,шуметь,слушать громко музыку,пугать всех животных.

Ведущая :

Ребята можно так себя вести. Ответ ребят.

А яйца в птичьих гнездах,такие аппетитные,вкусные нада их доставать из гнезд и играться ими .

А еще нада разорять муравейники,от них все равно нет не какой пользы,и из-за этих куч пройти не возможно. И вообще кусачие только и все. Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

Так надо срочно выловить всех бабочек, божьих коровок, шмелей,стрекоз-что с них толку,все мельтешат перед глазами,забиваются в уши мне. Согласны со мной? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

А еще мне нравится, когда на весь лес стоит треск (горит огонь,пламя так и лижет листочки, и так становится тепло ну и очень светло,ярко,красиво жуть как! Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

Ведущая :

Ну, ты поняла теперь Б. Я., что так делать нельзя?

Ну,спасибо ребята я поняла теперь,что нада беречь наш где мы живем.

Читаем стихи ведущий и Б. Я.

Ведущая :

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны!

Нужны все на свете,

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Ведущая :

Нельзя обойтись

Без чудищь нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Плохие дела

И кошка без мышки,

И мышка без кошки

Не лучше делишки.

Все вместе :

Все-все, все на свете,

На свете нужны

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущая раздает памятки детям «Сбережем и научим других беречь природу» .Прощаемся!

Публикации по теме:

«Береги свою планету». Экологическая игра-путешествие Береги свою планету. Игра – путешествиеЦельи и задачи:. - воспитание бережного отношения к окружающей среде; -формировать стремление к сохранению.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу» Аннотация Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения,.

Цель игры: формирование элементарных экологических знаний о природе родного края. Задачи. 1. Создать условия для уточнения и закрепления.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Проказы Бабы-яги» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Проказы Бабы Яги» Ведущий: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И,.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Проказы Бабы-Яги» Сценарий для Новогоднего праздника в старшей группе Действующие лица: Снеговик Баба Яга Дед Мороз Снегурочка- ведущая Девочки-снежинки,.

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги» Сценарий новогоднего утренника “Проказы Бабы-Яги” (Голос из-за кулис) Весёлый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, Сегодня мы.

В некотором государстве

Жила бабушка Яга

И как не странно доброю была!

Но тяжело жилось Бабусе на земле

Мало кто верил ее доброте.

Но однажды в осеннем лесу,

Кикимора встретила Бабу Ягу!

Рады встрече были они,

Обнимались, целовались,

Гулять по лесу собирались!

Смотрите сами…

(звучит музыка, появляется Кикимора)

Кикимора. Здравствуйте, дорогие ребята! А вы случайно подругу мою не встречали? Не знаете кто моя подруга? Да это же Баба Яга!

Не видели. Ой, как жалко. А я ведь сегодня в гости к ней собиралась, только найти ее никак не могу! Где же она? Ребята, а давайте ее все вместе позовем? Баба Яга! (3 раза)

(звучит музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга. Здравствуй, Кикимора дорогая!

Привет, подруга моя золотая!

Как рада видеть я тебя! А это кто?

Кикимора. Мои друзья! Они помогли мне тебя отыскать! Вот как!

Баба Яга. Ой, какие славные ребятишки! Вижу здесь и девчонки и мальчишки! Кикимора, а ты с ними уже познакомилась?

Кикимора. Еще нет!

Баба Яга. Как же так? Срочно исправляем положение! Играем в игру «Раз, два, три – каждый свое имя назови!».

Кикимора. Ой, какие молодцы! Вот и познакомились!

Баба Яга. Кикимора, а все-таки мне интересно, кого же среди ребятишек больше – мальчиков или девочек?

Кикимора. А давай проверим! Поиграем в игру «Ежики».

Баба Яга. Вот здорово! Я говорю слова и показываю движения, а вы все повторяете! А в конце громко кричите сначала «Девочки», потом «Мальчики».

Кикимора. Молодцы, ребята! Вот мы и подружились! А теперь мы предлагаем совершить путешествие по нашему сказочному осеннему лесу!

Баба Яга. Коль вы любопытный, отважный народ,

Давайте отправимся вместе в поход!

Мы отважный народ!

Мы шагаем вперед!

Будем вместе идти,

Нам не страшно в пути! Правда, ребята?

Кикимора. Постойте, друзья! Перед нами болото!

Скажите, а в болоте тонуть нам охота?..

Баба Яга. Конечно, этого никому не хочется!

Кикимора. А что же нам делать?

Баба Яга. Не переживай Кикимора, мы сейчас быстренько по кочкам переберемся!

Игра «Кочки»

2 команды по 5-6 человек

По сигналу ведущего команды бегут по кочкам, обегают кеглю, возвращаются в команду по кочкам. Побеждает команда, которая справиться с заданием быстрее!

Кикимора. Умницы ребята! А теперь – новое задание на нашем пути!

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки,

Чтобы легче отвечать,

Будем строчки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен,

Состоит он из мощей,

А зовут его… (Кощей).

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год

И поет он песни вслух,

Медвежонок … (Винни — Пух)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный… (Буратино).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок).

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе… (молодцы!).

Баба Яга. А что любят белочки? Что они на зиму запасают? (грибы, шишки)

Кикимора. А давайте нашим белочкам поможем? Согласны?

Баба Яга. Тогда мы предлагаем игру «Собери шишки».

2 команды по 5-6 человек. Перед вами много шишек, от каждой команды по одному участнику бегут до шишек, набирают в руки, сколько могут и несут в ведерко. Чья команда больше соберет, та и победит.

Кикимора. Молодцы ребята! Шишки собраны, а теперь давайте для наших белочек грибочков соберем.

Игра «Грибочки для белочки»

2 команды по 5-6 человек. На полу разложены грибочки. Команды собирают грибы в ведерко.

Баба Яга. Ну, вот ребята, белочкам помогли. Молодцы! А кто еще обитает в лесу? Кикимора, а давай проверим, как ребята знают лесных зверей и их повадки?

Кикимора. С удовольствием. А как мы это проверим?

Баба Яга. Все очень просто – игра «Ребята и зверята».

Встали все в большой круг…

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики

Прыгаем как зайчики.

Покажите – кА, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вот болото, мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим

И как цапля постоим.

А вот ежик, весь в колючках,

Как пыхтит ежонок злючка?

А теперь бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем.

А теперь, как из мультика Енот,

Улыбнитесь во весь рот!

Вы ребята молодцы,

Заслужили громкие аплодисменты!

Кикимора . А сейчас ребята, мы вышли на большую, солнечную лесную поляну и наше путешествие скоро закончиться!

Баба Яга. Кикимора, не расстраивай наших друзей! Ведь здесь мы будем танцевать зажигательный танец ! Готовы? Тогда поехали!!!

Музыка из мультфильма «Мадагаскар»

Кикимора. Ой, какие молодцы! Да умницы! Как не жалко, но нам приходится расставаться!

Баба Яга. Мы говорим до свидания! До новых встреч! А вас ждут мультфильмы!

Подготовила: методист по работе с детьми Подвербная И.А.