Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование
Поиск по сайту

Должностные инструкции капитан помощник механика. Капитандолжностная инструкция. Должностная инструкция капитана-механика патрульного судна



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА СУДНА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Старшему помощнику капитана в административном порядке подчиняется весь экипаж, и его распоряжения в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне. Старший помощник является начальником общесудовой службы и руководит палубной командой и командой быта, работой второго, третьего, четвертого и пятого помощников.

Старший помощник капитана должен быть постоянно готов заменить капитана и принять на себя командование судном. В отсутствие капитана может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в портовых водах, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксиры.

2. ОБЯЗАННОСТИ

Старший помощник капитана:

1. Составляет и корректирует судовые расписания.

2. Организовывает и проводит подготовку экипажа по борьбе за живучесть судна, использованию спасательных средств и спасению людей, груза и судового имущества, контролирует подготовку аварийных партий и групп, непосредственно руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть судна.

3. Обеспечивает постоянную готовность спасательных средств к немедленному использованию, следит за их комплектностью.

4. Обеспечивает наличие на борту и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов.

5. Контролирует и ведет учет количества воды в балластных и питьевых цистернах, ее расход.

6. Совместно с начальниками служб размещает членов экипажа и временно прибывших на судно лиц по жилым помещениям.

7. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений и отсеков, питьевых танков, помещений коллективной защиты, медицинской помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартового, буксирного устройств, спасательных средств судна; противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты.

8. Совместно с главным (старшим) механиком проверяет состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна.

9. Планирует и осуществляет контроль за проведением судовых работ; следит за качеством приготовления пищи.

10. Распределяет матросов по службам общесудовой, добычи и обработки, практикантов по судовым службам.

11. Обеспечивает своевременное получение, хранение, расходование и учет аварийно-спасательного, противопожарного и специального имущества и инвентаря, снабжения и расходных материалов по общесудовой службе.

12. Ведет документацию по учету технического состояния своего заведования, готовит ремонтные ведомости; составляет планы проведения занятий, учений, осмотров, проверок и обеспечивает их выполнение; ведет судовую книгу приказов.

Перед началом и в ходе грузовых операций:

1. Обеспечивает подготовку грузовых устройств и помещений к приему груза; проверяет их готовность совместно со вторым помощником, старшим механиком, электромехаником и помощником капитана по пожарно-технической части.

2. Лично руководит погрузкой (разгрузкой) и креплением крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением палубного груза.

3. Лично руководит подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивает выполнение правил их перевозки.

Перед выходом в рейс:

1. Обеспечивает подготовку судна по-походному, принимает меры к надлежащему креплению палубных устройств и грузов.

2. Проверяет готовность рулевого, якорного, швартовного, шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; следит за надежным закрытием трюмов, люков, горловин, тамбучин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов.

3. За 2 часа до выхода докладывает капитану о готовности службы к рейсу и за 15 минут - о готовности судна к отходу.

1. Контролирует надлежащее крепление палубных устройств и грузов; организовывает и ведет наблюдение за водонепроницаемостью корпуса, герметичностью наружного контура судна; принимает меры к их обеспечению; руководит подготовкой судна к штормовому плаванию и к борьбе с обледенением.

2. При оставлении судна экипажем обеспечивает проверку помещений судна и следит за тем, чтобы на судне не осталось людей.

3. Несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. (На судах, где более трех помощников капитана, старший несет одну ходовую вахту в сутки с 4 до 8 часов и осуществляет контроль за вахтой четвертого помощника с 16 до 20 часов). В сложных условиях несет ходовые вахты по указанию капитана.

Примечание. Настоящая инструкция не ограничивает права капитана в определенных случаях возлагать на членов экипажа дополнительные обязанности применительно к реальным условиям и состоянию судна.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА СУДНА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Старшему помощнику капитана в административном порядке подчиняется весь экипаж, и его распоряжения в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне. Старший помощник является начальником общесудовой службы и руководит палубной командой и командой быта, работой второго, третьего, четвертого и пятого помощников. Старший помощник капитана должен быть постоянно готов заменить капитана и принять на себя командование судном. В отсутствие капитана может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в портовых водах, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксиры. 2. ОБЯЗАННОСТИ Старший помощник капитана: 1. Составляет и корректирует судовые расписания. 2.

Должностная инструкция капитана плавучего судна

Распределяет матросов по службам общесудовой, добычи и обработки, практикантов по судовым службам. 11. Обеспечивает своевременное получение, хранение, расходование и учет аварийно-спасательного, противопожарного и специального имущества и инвентаря, снабжения и расходных материалов по общесудовой службе. 12. Ведет документацию по учету технического состояния своего заведования, готовит ремонтные ведомости; составляет планы проведения занятий, учений, осмотров, проверок и обеспечивает их выполнение; ведет судовую книгу приказов.
Перед началом и в ходе грузовых операций: 1. Обеспечивает подготовку грузовых устройств и помещений к приему груза; проверяет их готовность совместно со вторым помощником, старшим механиком, электромехаником и помощником капитана по пожарно-технической части. 2.

Ошибка 404 страница не существует

Общие положение: 1. Требование к механику-шкиперу: высшее или средне — техническое образование, стаж работы на водном транспорте не менее 3 лет, наличие организаторских способностей, мобильность, добросовестность, порядочность. 2. Механик-шкипер принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава предприятия и действующего законодательства РФ в полном объеме.
3. Механик-шкипер непосредственно подчиняется капитану, механику-наставнику и директору. 4. В своей деятельности руководствуется законодательством РФ, уставом службы на судах речного флота, Правилами приема и хранения нефтепродуктов, должностной инструкцией и другими нормативно-правовыми документами. 5.

Должностная инструкция капитана-механика (водолазного судна)


10.

Утверждаю

Своевременное предъявление судна к осмотрам и освидетельствованиям органам надзора. 2.1.8. Выполнение утвержденных графиков и расписаний движения судна. 2.2. Капитан плавучего судна обязан: 2.2.1. Сообщить соответствующим органам, судовладельцу о случившемся транспортном происшествии с судном, повреждении судном других судов или сооружений, порчи или утраты груза, багажа, несчастных случаев с людьми и принять меры по ликвидации последствий и причин происшествия, обеспечить своевременное оформление документов в установленном порядке, а также в соответствии с указаниями судовладельца.
2.2.2. Задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или населенном пункте, а также незамедлительно информировать об этом компетентные органы. 2.2.3.

Должностная инструкция капитана-механика патрульного судна

В случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена судового экипажа и направить его в распоряжение органа, принявшего на работу. 3.4. Объявлять авральные и аварийные работы, требующие участия всего экипажа или значительной части его; никто из находящихся на борту лиц не вправе отказаться от участия в них или заканчивать их ранее установленного срока. 3.5. Изолировать до прихода в первый российский порт лицо, действия которого угрожают безопасности судна или находящимся на нем людей и имущества.


3.6. В случае явной опасности для судна, людей, груза, оказании помощи другому судну или людям устанавливать повышенный, против норм, режим работы главной силовой установки или других технических средств, принимая на себя ответственность за последствия. Об отданных распоряжениях делается запись в судовом журнале. 3.7.

Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений и отсеков, питьевых танков, помещений коллективной защиты, медицинской помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартового, буксирного устройств, спасательных средств судна; противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты. 8. Совместно с главным (старшим) механиком проверяет состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна. 9. Планирует и осуществляет контроль за проведением судовых работ; следит за качеством приготовления пищи.

Должностная инструкция сменного капитана речного судна

Поставить перед командным составом конкретные задачи по подготовке судна к рейсу, ознакомить с особенностями предстоящего рейса, получить информацию и проработать с судоводителями путевые и навигационно-гидрометеорологические условия рейса. 2.6.5. Перед погрузкой проверить грузовой план и утвердить его. 2.6.6. Перед отправлением судна в рейс принять от старшего помощника капитана, старшего механика и лица, ответственного за радиосвязь, доклад о готовности судна, наличии на борту членов экипажа и отсутствии посторонних лиц. 2.7. Капитан плавучего судна в период плавания обязан: 2.7.1. Обеспечить надлежащую организацию и несение вахт. 2.7.2.

Лично руководит погрузкой (разгрузкой) и креплением крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением палубного груза. 3. Лично руководит подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивает выполнение правил их перевозки. Перед выходом в рейс: 1. Обеспечивает подготовку судна по-походному, принимает меры к надлежащему креплению палубных устройств и грузов.

2. Проверяет готовность рулевого, якорного, швартовного, шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; следит за надежным закрытием трюмов, люков, горловин, тамбучин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов. 3. За 2 часа до выхода докладывает капитану о готовности службы к рейсу и за 15 минут — о готовности судна к отходу. В рейсе: 1.
Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами. 1.7. Во время отсутствия капитана плавучего судна его служебные обязанности возлагаются на старшего помощника капитана судна до получения распоряжения судовладельца. 1.8. Капитан плавучего судна должен знать: — законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации; — соответствующие нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; — устав службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденный в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта; — трудовое законодательство Российской Федерации; — устав о дисциплине, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2. Должностные обязанности 2.1. Капитан плавучего судна обязан обеспечивать: 2.1.1.

Важно

В случае нападения на судно с целью совершения противоправных деяний действовать в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области государственной безопасности и в области внутренних дел. 2.2.4. Составить акт о каждом случае рождения или смерти на судне при участии двух свидетелей и медицинского работника (если он имеется на судне) и сделать запись в судовом журнале. 2.2.5. Уведомить судовладельца о случае смерти на судне и принять меры к сохранению тела умершего, которое передать родственникам или администрации ближайшего порта.


2.2.6. Обеспечить составление описи и сохранность на судне имущества умершего до передачи этого имущества согласно описи родственникам умершего или администрации ближайшего порта. 2.2.7.

Внимание

Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция капитана плавучего судна [наименование организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 г. N 349 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.


1. Общие положения 1.1. Капитан плавучего судна возглавляет экипаж судна, является его руководителем на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. 1.2.

Соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. ВЫПУСК 67. Водный транспорт. Раздел "Морской транспорт" (С изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства транспорта и связи Украины N 189 от 10.05.2005 г., N 671 от 06.08.2007 г.). Издание второе, дополненное, переработано по состоянию на 06.08.2007 год", который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 10.12.2001 г. N 863. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Капитан" относится к категории "Руководители".

1.2. Квалификационные требования - полное высшее, базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист, бакалавр или младший специалист). Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессии помощника капитана для получения диплома капитана судов: валовой вместимостью 3000 и более (по образовательно-квалификационному уровню - магистр или специалист) или валовой вместимостью от 500 до 3000 и менее 500 при плавании в открытом море (по образовательно-квалификационному уровню - бакалавр) - не менее 3 лет или не менее 2 лет с учетом в том числе 1 года в должности старшего помощника капитана; валовой вместимостью менее 500 в прибрежном плавании (по образовательно-квалификационному уровню - младший специалист) - не менее 1 года. Экзаменационные испытания по требованиям к компетентности согласно Кодексу о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) на право получения диплома о должностном квалификацию и других документов. Периодическое повышение и подтверждение квалификации.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, распоряжения, приказы, инструкции, нормативные документы по вопросам безопасности плавания, судовождения, технического состояния судов, организации общесудовой службы, правила и нормативные документы Регистра судоходства Украины или другого классификационного общества, осуществляющего технический надзор за судном;
- Кодекс торгового мореплавания Украина;
- положения международных конвенций и резолюций Международной морской организации (ИМО) по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), предупреждения столкновений судов (МППСС), охраны жизни человека на море (СОЛАС), по международному авиационному и морскому поиску и датировка (МАМПС), о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) и т.п.;
- действующие нормативные документы по охране окружающей среды;
- правила пользования Глобальной морской системе связи при бедствиях и для обеспечения безопасности (ГМССБ);
- средства автоматического радиолокационного проведения (САРП);
- Отраслевые соглашения между Минтрансом Украины и профсоюзом, правила и инструкции судовладельца;
- условия Коллективного договора относительно своего судна и экипажа, условия договоров морской перевозки груза, пассажиров и морского круиза;
- экономику;
- морское право;
- аварийно-спасательную дело, английский язык (морскую специфику);
- организацию труда и управления;
- основы трудового законодательства.

1.4. Капитан назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Капитан подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Капитан руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Капитан во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет руководство судном.

2.2. Принимает меры по обеспечению безопасности плавания, поддержанию порядка на судне, предотвращению нанесения любого вреда судну, людям и грузу, находящихся на нем, а также загрязнению окружающей среды.

2.3. Обеспечивает защиту интересов судовладельца и грузовладельца в отношении судна, груза или рейса плавания.

2.4. Контролирует порядок ведения судовой документации финансово-хозяйственной деятельности суда.

2.5. Обеспечивает организацию общесудовых служб.

2.6. Контролирует наличие необходимых для рейса навигационных карт, лоций и других пособий для плавания, осуществляет обработку пути будущего плавания.

2.7. Контролирует несение ходовой и стояночной вахт во время рейса.

2.8. Требует от своих помощников осуществления плавания путем, который был определен предыдущим прокладкой с учетом факторов, влияющих на продвижение судна, контролируя его местонахождение с необходимой частотой и точностью, при любых условиях и всеми возможными средствами.

2.9. Лично руководит судном, когда судно заходит в порт или выходит из порта, расходится с другими судами в узких местах, районах интенсивного движения, в случае ограниченной видимости и в других сложных условиях плавания.

2.10. Контролирует получение навигационной и гидрометеорологической информации, а также информации о перемещении других судов.

2.11. Анализирует погодные и океанографические условия.

2.12. Контролирует соблюдение правил во время буксировки и плавания в ледовых условиях.

2.13. Использует радиолокационную лоцманскую проводку и информацию служб регулирования движения согласно портовыми правилами, рекомендациями лоцмана и навигационным пособиям.

2.14. Контролирует подготовку грузовых трюмов к принятию груза, рассматривает и утверждает грузовой план.

2.15. Осуществляет контроль расчетов загрузки.

2.16. Обеспечивает безопасную погрузку, заключения, закрепления и уход за грузом в течение рейса, безопасную выгрузку.

2.17. Осуществляет контроль обеспечения судна горючим, водой, продуктами питания, материально-техническим снабжением.

2.18. Осуществляет организацию и контроль технического обучения командного состава и судовой команды, общее руководство плавательной практикой практикантов, которых направили на судно.

2.19. Контролирует наличие и сроки действия судовых документов, дипломов, сертификатов и удостоверений членов экипажа.

2.20. Предъявляет судно, его оборудование и снабжение для осмотра и проверки в соответствии со сроками.

2.21. Обеспечивает организацию и контроль подготовки экипажа по обеспечению живучести судна, борьбы с пожаром на судне и поведения в экстремальных условиях и в случае оставления судна.

2.22. Принимает меры по документальному оформлению аварийных событий с судном, а также событий в случае порчи, повреждения и утраты груза или багажа, который перевозится, причинения травм людям и других случаев в порядке, установленном действующим законодательством Украины.

2.23. Проводит предварительное расследование аварийного события независимо от его классификации.

2.24. Обеспечивает разработку планов действий в чрезвычайных ситуациях и схем борьбы за плавучесть.

2.25. Контролирует осадку, остойчивость и продольную прочность судна.

2.26. Обеспечивает оказание помощи людям, терпящим бедствие в море, помощь другому судну, его пассажирам и экипажу после столкновения, насколько возможно сделать это без серьезной угрозы для своих пассажиров, экипажа и своего судна.

2.27. Организовывает оказание неотложной медицинской помощи.

2.28. Принимает все уставные и инициативные меры по спасению людей и недопущения захвата судна, документов, груза и другого имущества в случае военной опасности, пиратских действий, опасности захвата судна.

2.29. Дает разрешение покинуть судно экипажу в случае угрозы неминуемой гибели судна.

2.30. Оставляет судно последним после принятия всех возможных мер по спасению судового радио-и машинного журналов, карт данного рейса, документов, ценностей.

2.31. Выполняет свои обязанности по отношению к экипажу независимо от местонахождения в случае гибели судна.

2.32. Поддерживает порядок на судне согласно действующему законодательству Украины о труде.

2.33. Дает согласие на прием на работу членов экипажа.

2.34. Выполняет функции органов дознания, руководствуясь при этом действующим уголовно-процессуальным законодательством Украины.

2.35. Принимает решение на проведение ревизии количества продовольствия и груза, находящихся на судне, и которые могут быть использованы для питания в случае недостатка продовольствия.

2.36. Принимает меры для получения средств на продолжение плавания, ремонта судна или содержания экипажа в случае возникновения неотложной потребности в средствах.

2.37. Удостоверяет факты рождения ребенка и заключение брака, а также факт смерти и завещание.

2.38. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.39. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Капитан имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Капитан имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Капитан имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Капитан имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Капитан имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Капитан имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Капитан имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Капитан имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Капитан имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Капитан несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Капитан несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Капитан несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Капитан несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Капитан несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Капитан несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Капитан несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Должностная инструкция капитана яхты

Капитану надлежит:

2.1 При приёмке судна произвести осмотр судна полностью, включая узлы и механизмы жизнеобеспечения, главные двигатели, генераторы, системы, внешний осмотр корпуса и надстроек. Претензии по состоянию и комплектации принимаются при приёмке.

2.2. Следить за сохранностью самого судна, оборудования, находящегося на судне, дельных вещей и оборудования вне судна.

2.3. Поддерживать судно целиком, включая внутренние помещения, наружные палубы, борта и стёкла в чистом состоянии круглогодично, включая уборку при производстве ремонтных работ и после окончания таковых.

2.4 Для предохранения корпуса от преждевременного старения необходимо:

2.4.1 Своевременно удалять воду, а так же загрязнения из трюма под механизмами.

2.4.2 Устранять имеющимися на судне средствами обнаруженные при осмотре отдельные дефекты защитных покрытий (отслаивание, шелушение, растрескивание, сколы…)

2.4.3 Периодически вентилировать помещения с повышенной влажностью.

2.5 Необходимо следить за уровнем топлива в танках и по возможности поддерживать их заполненными не менее чем на 2/3 во избежание скапливания конденсата в топливе. Это позволит продлить время бесперебойной работы двигателей и исключить неожиданные остановки.

2.6 Поддерживать заполненным полностью бак пресной воды и периодически (один раз в две – три недели) заменять воду в баке свежей. При смене воды в системе, производить смену через краны холодной и горячей воды и через редко используемые краны тоже во избежание развития бактерий в системе. Слив и заправка бака полностью необходима, только если судно не используется постоянно, для обеспечения циркуляции воды по системе.

2.7 Как на стоянке, так и на выходах необходимо постоянно следить за уровнем всех технологических жидкостей на судне. В частности: масло в двигателях, редукторах, генераторах, охлаждающая жидкость внутреннего контура главных двигателей и генератора, уровни заполненности баков серой и чёрной воды, наличие и поступление воды в трюм. Категорически Запрещается пользование туалетами при загорании индикатора заполненности танка чёрной воды.

2.8. Следить за уровнем заряда и разряда аккумуляторов стартовых батарей (периодически), сервисных – ПОСТОЯННО. Нормальным считается поддержание напряжения на батареях 22-28 вольт при 24 вольтовом питании и 10-14 при 12 вольтовом. А также при наличии амперметров CHARGE и DISCHARGE не допускать большой разницы в показаниях между этими приборами.

Следить за исправностью и надлежащим видом всех приборов, находящихся на судне. Сохранить, читать и уметь пересказывать инструкции по эксплуатации навигационных приборов, кондиционеров, телевизоров, радиостанций, спасательных плотов, фальшфейеров и прочего оборудования, входящего в комплект судна, знать точное место нахождения инструкций.

2.9. Знать расположение на судне всех автоматических выключателей (термозащита) и предохранителей предназначенных для защиты электрооборудования судна.

При возникновении экстренных ситуаций на судне капитан несёт ответственность за сохранность всего судового имущества и здоровья, находящихся на судне людей. Его задача правильно оценить ситуацию и возможные последствия. Принять правильное решение для устранения возникшей ситуации, а также сообщить Владельцу и в сервисную службу достоверную информацию о случившемся.

2.10. При наличии на судне тендера и (или) гидроцикла следить за исправностью этого оборудования так же как за судном. Аккумуляторы, контакты, проводка, топливная аппаратура, баки и т.д. При приближении зимнего периода не допускать перемерзания трубопроводов с забортной водой и дренажей.

2.1. Права Капитана судна:

2.2.1. Капитан судна обязан обеспечить:

(01) управление судном согласно понятию «хорошей морской практики», безопасность плавания, поддержание порядка на судне;

(02) соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, других нормативных актов;

(03) если это безопасно для своего судна, экипажа и пассажиров, оказание помощи любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;

(04) в случае военных действий, а также в иных случаях военной опасности принятие всех мер к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества;

(05) в случае повреждения судном других судов, сооружений, порчи или утраты грузов, причинения травм людям и в других случаях, когда могут быть предъявлены претензии Судовладельцу - своевременное оформление документов в порядке, установленном действующими положениями и указанием Судовладельца;

(06) личное визирование исходящих служебных радиограмм;

(07) радиосвязь и техническое обслуживание радиоаппаратуры при отсутствии в штате радиоспециалистов;

(08) поддержание судна в мореходном состоянии, контроль и своевременное продление срока действия судовых документов;

(09) своевременное предъявление судна и технических средств к освидетельствованию согласно требованиям правил технических инспекций государственного надзора;

(10) соблюдение требований правил по предотвращению загрязнения водной среды;

(11) организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению людей в море;

(12) организацию и контроль за технической учебой экипажа, постоянное повышение его квалификации;

(13) соблюдение правил перевозки людей и груза;

(14) выполнение требований правил радиосвязи;

(16) личное утверждение судовых расписаний, контроль за правильным ведением судового журнала, ведение и хранение судовой документации.

(17) в случае необходимости срочной квалифицированной медицинской помощи больному, которая не может быть оказана на судне, должен зайти в ближайший порт, известив об этом Судовладельца.

2.2.2. При приемке и сдаче судна Капитан судна обязан:

(01) принять (сдать) все судовые документы, денежные суммы и ценные бумаги и документы на них;

(02) принять (сдать) состояние судна по корпусу, техническим средствам, устройствам, снабжению, неснижаемым запасам и имуществу;

(03) принять (сдать) имеющийся на судне груз и документы на него;

(04) проверить (предъявить) действия экипажа по борьбе за живучесть судна и другим судовым расписаниям;

(05) ознакомиться с экипажем судна;

(06) ознакомиться с рейсовым заданием, ходом его выполнения;

(07) осмотреть судно, получив необходимые разъяснения и сведения;

(08) приемку (сдачу) судна производить только по указанию Судовладельца и осуществлять лично. Передачу судна и вступление в командование им зафиксировать в судовом журнале. поставить в известность Судовладельца
2.2.3. При подготовке к рейсу Капитан судна обязан:

(01) принять меры к обеспечению технической, навигационной готовности судна и укомплектованию его всеми видами снабжения для предстоящего рейса;

(02) проверить наличие нужных для рейса навигационных откорректированных карт, пособий для плавания, наличие на картах границ территориальных вод, запретных и других зон иностранных государств и правильность их нанесения, и других нормативных документов (международные соглашения, контракты и т.д.);

(03) проконтролировать подготовку к осуществлению буксирных операций;

(04) перед погрузкой в ходе грузовых операций обеспечить контроль за правильностью укладки и крепления груза в трюмах и на палубе;

2.2.4. В рейсе Капитан судна обязан:

(01) обеспечить надлежащую организацию ходовых вахт; контролировать соответствие вахтенной службы конвенционным требованиям и нормам безопасности мореплавания;

(02) следить, чтобы радиовахта велась согласно международным и национальным правилам ведения морской радиосвязи;

(03) обеспечить определение места судна всеми доступными способами и средствами и с наибольшей точностью;

(04) никто, кроме капитана, не имеет права изменять назначенные курс и скорость судна для расхождения с судами и уклонения от навигационных и других опасностей;

(05) следить за всеми изменениями гидрометеорологической обстановки, контролировать получение прогнозов;

(06) обеспечивать прием на борт судна представителей органов надзора и контроля;

(07) осуществлять контроль за получением навигационной информации, своевременной корректурой карт и пособий для плавания;

(08) при входе и выходе из порта, следования в узостях, плавании в районах интенсивного судоходства, подходе к берегам и опасным местам, швартовных операциях и других особо сложных условиях плавания находиться на мостике и лично управлять судном;

(09) выполнять правила плавания, соблюдать установленный Регистром район плавания для судна; не нарушать границ территориальных вод, и специальных зон иностранных государств, а также режим плавания в них;

(10) при плавании в районе обязательной лоцманской проводки взять лоцмана, обеспечив ему безопасный прием (сход) на борт судна, в соответствии с конвенционными требованиями; при прохождении районов, где лоцманская проводка не является обязательной, капитан вправе взять лоцмана, если найдет это необходимым;

(11) Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана ответственности за управление судном во время лоцманской проводки;

(12) принять все меры к спасанию человека, упавшего за борт, и покинуть район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны;

(13) при оказании помощи терпящему бедствие судну принять все меры для спасания людей.

(14) в случае необходимости срочной помощи тяжелобольному, которая не может быть оказана в море, зайти в ближайший порт или доставить больного любыми доступными средствами, известив об этом Судовладельца;

(15) если судну грозит бедствие, и оно нуждается в помощи, обратиться в спасательно-координационный центр данного региона и принять все возможные меры для получения необходимой и своевременной помощи;

(16) обо всех аварийных и несчастных случаях и исчезновениях людей, немедленно сообщать в установленном порядке, принять все меры к обеспечению безопасности людей, судна, груза, принять меры к оформлению документов по этим случаям; обеспечить сохранность и неприкосновенность карт, других навигационных документов, отражающих маневрирование судна, работу оборудования и аппаратуры до окончания расследования;

(19) при столкновении с другим судном: запросить, не требуется ли помощь, и при необходимости оказать ее без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров; запросить название, порт приписки, пункты отправления и назначения, размер и характер повреждений; сообщить аналогичные сведения по своему судну;

(20) следить за остойчивостью судна в соответствии с Информацией об остойчивости и непотопляемости;

(21) принимать все возможные меры для предотвращения загрязнения водной среды;

2.2.5. При нахождении в порту Капитан судна обязан:

(01) убедиться в безопасной стоянке судна, и, если, по его мнению, она небезопасна, потребовать от служб порта перешвартовки или смены причала или других мер;

(02) организовать вахту, ее состав и продолжительность зависимости от условий стоянки и обеспечения безопасности людей, судна, груза и порта;

(03) обеспечить порядок, нормальную деятельность судна и производство судовых работ;

(04) оперативно решать с портовыми властями все вопросы, связанные с деятельностью судна; по требованию портовых властей оказывать помощь другим судам и людям;

(05) покидая судно, оставить назначенному вахтенному устное (письменное) распоряжение касательно деятельности и безопасности судна, а также месте своего пребывания на берегу;

(06) по прибытии судна в иностранный порт известить об этом консула Российской Федерации и сообщить ему сведения о судне, экипаже и обстоятельствах плавания; выполнять все распоряжения консула.

2.2.6. При ремонте судна Капитан судна обязан:

(01) обеспечить своевременное составление необходимой документации для постановки судна в ремонт;

(02) принять меры к охране судна и его безопасной стоянке;

(03) при постановке судна в док (подъем на слип), выводе из дока (спуска со слипа) лично находиться на судне;

(04) обеспечивать контроль за сроками и качеством ремонтных работ;

(05) после постановки в док произвести наружный осмотр корпуса, забортных отверстий, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры, подъемно-выдвижных устройств. По окончании доковых работ произвести повторный осмотр тех же объектов и проверку заделки контрольных отверстий. Результаты осмотров занести в судовой журнал и оформить установленным порядком.

2.2.7. Иные вопросы прав и обязанностей капитана судна, не предусмотренные настоящим договором, решаются Сторонами в соответствии с требованиями норм КТМ и иных правовых актов РФ и международных соглашений.