Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование
Поиск по сайту

План на тему знакомим с профессией врача. Проект по трудовому воспитанию "знакомство с профессией врач". Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»

Программное содержание.

1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

2. Развивающая. Развивать речь, внимание.

3. Воспитательная. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы.

Ход занятия

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?(ответы детей). Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?

Дети загадывают загадки:

***Тревожный номер «01»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало дня пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (пожарные)

***Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

***У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

***Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (дворник)

***Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строители)

Проводится физминутка:

Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит –

Он изменит внешний вид. (Дети показывают движения, которые совершает парикмахер).

Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.

***Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет …………………..(врач).

Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».

Сценка про врача.

(Заходит женщина – врач, ребёнок лежит на диване).

НАТАША ЗАБОЛЕЛА.

У Наташи кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

— Расскажите, что стряслось?

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

— Я мороженое съела,

Оттого и заболела.

— Горло красное на вид,

Вынес доктор свой вердикт:

— Час с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов.

Беседа о враче.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

Что на нём одето?

Что за прибор на шее?

Что находится в чемоданчике?

Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

Как врач должен относиться к людям?

Чем же занимается врач на работе?

Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель:- А теперь поиграем.

Дидактическая игра.

Я показываю картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.

Парикмахер ………..фен, расчёска.

Строитель……………каска, кирпич.

Пожарный…………….огнетушитель.

Повар…………………колпак, половник.

Шофёр………………машина, руль.

Полицейский……………пистолет.

Продавец……………….чек, деньги, продукты.

Лётчик…………………..самолёт.

Музыкант………………….гитара, барабан.

Воспитатель: — Молодцы!

Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).

*Как называется детский врач?

*Для чего нужен фонендоскоп?

*Для чего необходим градусник, шпатель?

*Какой по характеру должен быть врач?

Обобщение:

Кто на пожары приезжает,

Огонь залив, людей спасает?

Кто вылечит от всех болезней,

И знает что кому полезней?

Кто вам продаст творог, сосиски,

И рыбку для любимой киски?

На страже кто стоит закона,

Гроза преступности района?

Кто выстроил высотный дом,

Где мы семьёю всей живём?

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Татьяна Ковалева
Конспект НОД «Профессия-врач»

Конспект НОД «Профессия Врач » , проведённого в средней группе детского сада.

Составила воспитатель Ковалева Т. А.

Цель : Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.

Задачи :

1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача .

2. развить фантазию и творческие способности.

3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.

4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.

5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.

6. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Материалы и оборудование :

1. Игровой чемоданчик врача.

2. Набор игрушечных медицинских инструментов.

3. Халаты и головные уборы.

4. Кукла "Айболит"

Воспитатель : Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит : «Откройте ротик

и скажите громко- а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -.

Дети : Доктор!

Воспитатель : Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим куклу доктора, усаживаем на стульчик)

Воспитатель : Профессия врача очень важная , интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии . Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель : Дети, а как вы думаете где работает врач?

Дети : В больнице, в поликлинике.

А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)

Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (да)

Воспитатель :

Утром рано добрый доктор

Надевает свой халат,

Моет руки чисто, с мылом,

В кабинет зовет ребят.

-«Как спалось, что беспокоит?»

Спросит доктор малышей.

И внимательно осмотрит

Горло, носик у детей.

Не страшны любые хвори

Доктор спросит - отвечай.

Он пропишет всем лекарства

И с малиной вкусный чай.

Измерять температуру

И сердечка слушать стук

Будет доктор на приёме,

Доктор - детям добрый друг!

Если зубки заболели

Каждый к доктору спешит!

Он поможет и страданья

Ваши мигом прекратит.

Ну а если будет нужно -

Доктор сделает укол,

И тогда, командой дружной

Вновь сыграем в волейбол.

Выпишет он нам лекарства,

Принимай их без потех!

Уже завтра мы, проснувшись

Будем здоровее всех!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети : помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети : Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети : Да)

Воспитатель : А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки :

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит,

Добрый доктор…

Дети : Айболит!

Бой микробам и бациллам :

Моем ручки чисто с…

Дети : Мылом!

Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Дети : Врач!

Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Дети : Градусник!

Сможешь ты разгрызть и трубы

Если будешь чистить…

Дети : Зубы!

Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Его любят даже мишки,

Все девчонки и мальчишки!

Дети : Малина и мёд!

Воспитатель : Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы :

Воспитатель : Что делает доктор на своей работе?

Дети : Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.

Воспитатель : Какие бывают врачи?

Дети : Врачи бывают разные : зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию .

Воспитатель : Кто еще работает в больнице?

Дети : Медсестра.

Воспитатель : Назови инструменты, которыми пользуется врач.

Дети :(называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)

Воспитатель : Каким должен быть врач?

Дети : добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…

Воспитатель : Посмотрите дети у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?

Игра «Волшебный чемоданчик» .

(дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их)

Воспитатель : Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их. (дети называют медицинские инструменты) .

Воспитатель : А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле) .

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Воспитатель : Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач» ?

Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках - Добрый Доктор Айболит, Ветеринар - доктор животных).

Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты - в них витамины).

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером) .

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Зубкова Екатерина Дмитриевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Рассматривание иллюстраций о профессии врача (вторая младшая группа)

Цель : формирование представлений детей о труде врача .

Задачи :

Образовательные : Уточнить знания детей о труде врача .

Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к окружающим .

Развивающие : формировать положительное отношение к профессии врача .

Словарная работа :

Обогащение словаря : пациент, фонендоскоп, назначать, прописывать.

Активизация словаря : больница, доктор, заботливый, внимательный.

Предварительная работа : Знакомство с медсестрой, чтение «Айболит» К. Чуковского

Средства : Иллюстрации «Врач » , «Чемоданчик врача » , игрушка медведь

Способы : Сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций , вопросы к детям, положительная оценка от воспитателя.

Мотивационная часть Воспитатель : - Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Давайте поздороваемся с Мишкой.

Ой, Ребятки, а Мишка что-то грустный. Что с тобой, Мишка? Ребята, Мишка говорит,что у него горлышко болит. Ребята, а что в таком случае надо делать? Д.: -надо сходить к врачу !

В.: Да, Мишка! Что же ты не идешь к врачу ? Что? Боишься? Ребятки! Мишка боится доктора! Как же нам ему помочь?

Дети высказывают свои варианты.

В.: Смотрите, у меня для вас и для Мишки есть картинки про больницу. Давайте их посмотрим, и расскажем Мишке , как работает доктор

Основная часть Посмотрите на картинку, кто здесь доктор? Во что он одет? Что за прибор у него на шее?

Как доктор осматривает пациента? Врач сначала спрашивает , что беспокоит мальчика, потом осматривает больного, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у ребенка болит, врач назначает лечение , т. е. прописывает лекарства.

А еще доктора советуют делать зарядку, давайте и мы с вами отвлечемся и разомнемся!

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают,/топанье ногами

Ручками хлопают,/хлопки в ладоши

Глазками моргают,/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

А у меня есть для вас еще одна картинка, посмотрите, что на ней изображено? –Чемоданчик врача . Что лежит в чемоданчике у врача ? Для чего нужен градусник/шприц/вата? Чем доктор будет слушать больного доктор?

Ребятки! Как вы много уже знаете про докторов! Скажите, а как доктор относится к пациентам? (с заботой, с вниманием) А еще доктор какой? (добрый, заботливый)

Заключительная часть -Вот видишь, Мишка, какие доктора! Правда совсем не страшные?

Молодцы, Ребятки, Вы так много про докторов рассказали , что Мишка совсем перестал бояться, и теперь обязательно покажет свое больное горло врачу .

Публикации по теме:

НОД "«Профессии предприятия Черноморнефтегаз»". (старшая группа) Программное содержание: Познавательное развитие: познакомить с профессиями.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа) Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето. Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками.

Конспект НОД по в средней группе по развитию речи «Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова» Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик к потешкам, желание слушать их; выполнять движения в игре, в соответствии с текстом; внимательно.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны - все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.