Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование
Поиск по сайту

Луна спутник земли. Презентация Луна - естественный спутник Земли презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему Строение и состав Луны

Радиус = 1738 км Температура поверхности = от до +120° С Сутки = 708 часов Римляне называли нашу спутницу Луной, греки - Селеной.


Расстояние до Земли = км






Лунные моря, которые составляют приблизительно 16% всей поверхности Луны, - это огромные кратеры, возникшие в результате столкновений с небесными телами, которые были позже затоплены жидкой лавой. Большая часть поверхности покрыта реголитом - смесью тонкой пыли и скалистых обломков, полученных из столкновений с метеорами. По непонятной причине лунные моря сконцентрированы на обращенной к нам стороне.


Хотя Луна и вращается вокруг своей оси, она всегда обращена к Земле одной и той же стороной. Дело в том, что Луна совершает один оборот вокруг своей оси за то же самое время (27.3 суток), что и один оборот вокруг Земли. А поскольку направление обоих вращений совпадает, противоположную ее сторону с Земли увидеть невозможно.


На Луне невооруженным глазом можно видеть темные пятна. В бинокль, а еще лучше в телескоп очертания их выступают более отчетливо. Это обширные равнины на лунной поверхности. Первые наблюдатели, рассматривавшие Луну в телескоп, приняли их за водоемы и назвали морями.


Но на Луне нет ни воды, ни льда. Если когда- нибудь они там и были, то давно уже испарились и улетучились в пространство. Объясняется это тем, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Луна не могла долгое время удерживать около себя сколько- нибудь значительное количество паров воды и газов.










Для начинающих очень трудно бывает отличить растущий от новолуния к полнолунию месяц от убывающего к новолунию от полнолуния. В северном полушарии пользуются известным приемом: если к лунному серпу можно так приставить воображаемую палочку, чтобы получилась буква "Р" (растущий), то месяц растет, если же месяц выглядит, как буква "С" (старый), то он убывает.

Исследования Луны

Выполнила

ученица 5 класса

МОУ Кораблинской СОШ № 1

Цой Евгения


Луна привлекала внимание людей с древних времён. Во II в. до н. э. Гиппарх исследовал движение Луны по звёздному небу, определив наклон лунной орбиты относительно эклиптики , размеры Луны и расстояние от Земли, а также выявил ряд особенностей движения.


Изобретение телескопов позволило различать более мелкие детали рельефа Луны. Одну из первых лунных карт составил Джованни Риччиоли в 1651 году, он же дал названия крупным тёмным областям, именовав их «морями», чем мы и пользуемся до сих пор. Данные топонимы отражали давнее представление, будто погода на Луне схожа с земной, и тёмные участки якобы были заполнены лунной водой, а светлые участки считались сушей. Однако в 1753 году хорватский астроном Руджер Бошкович доказал, что Луна не имеет атмосферы. Дело в том, что при покрытии звёзд Луной те исчезают мгновенно. Но если бы у Луны была атмосфера, то звезды бы погасали постепенно. Это свидетельствовало о том, что у спутника нет атмосферы. А в таком случае жидкой воды на поверхности Луны быть не может, так как она мгновенно бы испарилась.


Вставка рисунка

С лёгкой руки того же Джованни Риччиоли кратерам стали давать имена известных учёных: от Платона , Аристотеля и Архимеда до Вернадского , Циолковского и Павлова .



Впервые Луны достигла советская автоматическая межпланетная станция « Луна-2 » 13 сентября 1959 года . Впервые удалось заглянуть на обратную сторону Луны в 1959 году , когда советская станция « Луна-3 » пролетела над ней и сфотографировала невидимую с Земли часть её поверхности. Обратная сторона Луны представляет собой идеальное место для астрономической обсерватории . Размещённым здесь оптическим телескопам не пришлось бы пробиваться сквозь плотную земную атмосферу. А для радиотелескопов Луна послужила бы естественным щитом из твёрдых горных пород толщиной 3500 км, который надёжно прикрыл бы их от любых радиопомех с Земли. Первая в мире мягкая посадка на Луну была совершена 3 февраля 1966 года советской АМС « Луна-9 », которая также впервые передала изображения поверхности другого небесного тела.


Вставка рисунка

Ставшая успешной американская программа пилотируемых полётов на Луну называлась «Аполлон» . Первый в мире облёт Луны состоялся в декабре 1968 года на пилотируемом корабле Аполлон-8 . После репетиционного полёта в мае 1969 года к Луне без высадки на неё корабля Аполлон-10 первая в мире высадка на Луну произошла 20 июля 1969 года на корабле Аполлон-11 (первым человеком, ступившим 21 июля на поверхность Луны, стал Нил Армстронг , вторым - Эдвин Олдрин ; третий член экипажа Майкл Коллинз оставался в орбитальном модуле); последняя шестая - в декабре 1972 года . Таким образом, Луна - единственное небесное тело, на котором побывал человек, и первое небесное тело, образцы которого были доставлены на Землю (США доставили 380 килограммов , СССР - 324 грамма лунного грунта )


Не исключено, что на Луне может находиться не только серебро , ртуть и спирты , но и прочие химические элементы и соединения. Водяной лёд , молекулярный водород , найденные в лунном кратере Кабеус указывают на то, что на Луне есть ресурсы, которые могут быть использованы в будущих миссиях

Cлайд 1

Cлайд 2

Плотность лунных пород составляет в среднем 3,343 г/см3, что заметно уступает средней плотности для Земли (5,518 г/см3). Это различие связано главным образом с тем, что уплотнение вещества с глубиной проявляется на Земле значительно заметнее, чем на Луне. Имеются и различия в минералогическом составе лунных и земных пород: содержание оксидов железа в лунных базальтах на 25%, а титана на 13% выше, чем в земных. «Морские» базальты на Луне отличаются повышенным содержанием оксидов алюминия и кальция и относительно более высокой плотностью, что связывают с их глубинным происхождением.

Cлайд 3

Для исследования строения Луны использовались сейсмические методы. В настоящее время картина этого строения разработана довольно детально. Принято считать, что недра Луны можно разделить на пять слоев.

Cлайд 4

Поверхностный слой лунная кора (ее толщина меняется от 60 км на видимой с Земли половине Луны до 100 км на невидимой) имеет состав, близкий к составу «материков». Под корой располагается верхняя мантия слой толщиной около 250 км. Еще глубже средняя мантия толщиной порядка 500 км; полагают, что именно в этом слое в результате частичного выплавления формировались «морские» базальты. На глубинах порядка 600-800 км располагаются глубокофокусные лунные сейсмические очаги. Нужно, однако, отметить, что естественная сейсмическая активность на Луне невелика.

Cлайд 5

На глубине около 800 км кончается литосфера (твердая оболочка) и начинается лунная астеносфера расплавленный слой, в котором, как и в любой жидкости, могут распространяться только продольные сейсмические волны. Температура верхней части астеносферы порядка 1200 К.

Cлайд 6

На глубине 1380-1570 км происходит резкое изменение скорости продольных волн здесь проходит граница (довольно размытая) пятой зоны ядра Луны. Предположительно, это относительно небольшое ядро (на его долю приходится не более 1% массы Луны) состоит из расплавленного сульфида железа.

Cлайд 7

Поверхностный довольно рыхлый слой Луны состоит из пород, раздробленных постоянным потоком падающих на нее твердых тел от микрометеоритов и пыли до крупных частиц многотонных метеоритов и астероидов (см. Реголит) .

Слайд 2

Подрастал, подрастал,Был рогатым - круглым стал.Только круг, чудо-кругСтал опять рогатым вдруг.

Слайд 3

Слайд 4

В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится - В зеркало глядится.

Слайд 5

Слайд 6

Луна и месяц - это разные небесные тела? Живут ли на Луне люди?

Слайд 7

Среди вас нет ни одного ребенка, который бы не видел Луну. Какой вы ее запомнили? Много тысячелетий люди поднимают голову вверх и видят в точном небе Луну. Только выглядит она по-разному. То круглая, как блин, то похожа на серп. Объяснить эти явления человек не мог. Думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому появились два названия: «луна» и «месяц». Но все это - одна и та же Луна. Почему тогда мы видим ее такой разной?

Слайд 8

Почему у месяца нет платья? (сербская сказка) Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. А платье-то и узко, и коротко. - Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. Опять платье мало. - Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить. В третий раз месяц пришёл к портному. Увидел портной: идёт по небу круглый месяц, не месяц, а целая луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашёл. Так и остался месяц без платья.

Слайд 9

О Луне ученые сегодня знают больше, чем о любой другой планете, кроме Земли. Если смотреть на Луну с Земли, то кажется, что она меняет форму. Эти различные формы называются фазами Луныи возникают они из-за того, что мы видим только освещенную Солнцем часть Луны при ее движении вокруг Земли. Луна двигается вокруг Земли и является ее естественным спутником. Что такое спутник? Спутник- это небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Естественные спутники планет - это их природные спутники, то есть те, которые не созданы человеком.

Слайд 10

Помните, на уроках мы говорили, что человек создал искусственные спутники, которые запускает в космос. Естественные спутники создает природа, а не человек. Спутник должен двигаться вокруг тела, которое больше него по размерам. Какой вывод о размерах Земли и Луны мы можем сделать?

Слайд 11

Правильно. Земля - больше Луны. На сколько больше? Мы видим Луну очень маленькой. На самом деле это не так. Луна всего в шесть раз меньше Земли. Для сравнения можно представить одноэтажный дом и дом в шесть этажей. Так что Луна - огромная! От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров космической ракете это расстояние можно преодолеть за два-три дня. Так как Луна - естественный спутник Земли, то ученые постоянно за ней наблюдают. Теперь любой ученик может объяснить: почему она такая разная.

Слайд 12

Слайд 13

Сама Луна не светится, она отражает свет от Солнца. Ночью ее видно, потому что Солнце ее освещает. Луна обращается вокруг Земли, поэтому на ночном небе выглядит по-разному. Когда Луна находится между Землёй и Солнцем, к Земле обращена неосвещённая половина Луны, и Луну на небе не видно. Эта фаза называется новолунием. Через 2-3 дня Луна появляется на небе в виде узкого серпа, обращённого выпуклостью в сторону Солнца. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днём. Луна принимает вид целого диска. Это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом диск начинает убывать. Луна опять становится серпом, но уже обращённым в другую сторону. Это старый месяц. Потом всё опять повторяется.

Слайд 14

Слайд 15

Луна вращается вокруг своей оси и одновременно совершает свой путь вокруг Земли, так как она является спутником нашей планеты. Оборот вокруг Земли она совершает за 29 с половиной суток. Столько же времени ей требуется, чтобы обернуться вокруг своей оси. Земля вокруг своей оси поворачивается за сутки. Вот такая разница. Все это мы знаем благодаря ученым. Как они изучают Луну? Что вы об этом знаете?

Слайд 16

Слайд 17

С Земли на Луне всегда видно одно и то же, так как Луна постоянно обращена к Земле одной стороной. Даже в мощный бинокль можно увидеть на Луне какие-то сероватые пятна. Эти пятна в старину считали морями. Интересно то, что в этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя сегодня учёные знают, что морей на Луне нет, они решили не изменять названия на карте этой планеты, поэтому там можно найти Океан Бурь, Море Облаков, Море Дождей и много других морей.

Слайд 18

Светлые части Луны – это её горные районы. На Луне есть высокие горных хребты и много кольцевых гор – кратеров. Кратеры – большие ямы, окружённые холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов. У самых больших кратеров дно плоское и похоже на стадион, окружённый трибунами.

Слайд 19

Как же там, на Луне? Там всегда тихо. На Луне нет воздуха, поэтому звуки не передаются. Может ли там жить человек, раз воздуха нет? Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня. День длится две недели. Затем две недели длится ночь. За такой длинный день поверхность Луны успевает раскалиться до температуры +130 градусов. Когда наступает ночь, камни очень быстро охлаждаются и мороз достигает температуры -170 градусов. Так же резко там отличается температура на солнце и в тени – ведь на Луне нет воздуха, который бы сглаживал эти перепады температур.

Слайд 20

Если бы оказались на Луне, подняли головы и посмотрели на небо, то увидели бы непривычную для нас картину. Небо на Луне не похоже на земное. Оно не голубое, а чёрное. Чёрное и днём, и ночью.

Слайд 21

Луну постоянно изучают лунные космические аппараты. В 1959 году впервые была запущена ракета, которая облетела наш естественный спутник и сделала снимки другой стороны Луны. Благодаря этим снимкам учёные составили первую карту обеих сторон лунной поверхности. Оказалось, что обратная сторона Луны совершенно не похожа на видимую. Она почти сплошь гористая и там всего несколько «морей». В 1966 году на спутнике Земли впервые прилунилась первая в мире ракета. За эти годы на Луну прилетало много ракет. Автоматы и космонавты доставляли на Землю уникальные снимки и пробы грунта. Исследования планеты продолжаются.

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Автор презентации – Котова Ирина[email protected] Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru http://www.junior.ru/students/sadikova/moon.gif http://www.photohost.ru/pictures/127241.jpg http://www.hitlife.net.ua/pictures/435e4c91370cbc1a.jpg http://www.llama.ru/other/mesyaz.gif http://www.turkmenistan.gov.tm/foto/science/2009/150909-1.jpg http://kashkin.files.wordpress.com/2009/03/pia02441.jpg?w=500&h=406 http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/icraft/moon.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/265/42265929_space020.jpg http://i.focus.ua/img/a/8/9/61698.jpg?1251976431 http://i329.photobucket.com/albums/l362/Nemosix/ASTRONAUTIK/APOLLO11.png http://schools.keldysh.ru/sch444/projekts/2008-2/Sait/pictures/as8-14-2383c75.jpg http://img.oboz.obozrevatel.com/files/NewsPhoto/308771/163217_image_large.jpg

Посмотреть все слайды

Слайд 1

Здравствуйте! Я звездочёт - волшебник.

Слайд 2

Я хочу попросить вас, ребята, об одной вещи. Закройте-ка глаза. Представьте себе космос. Как вы думаете, какой он? Какими словами можно описать необъятное космическое пространство?
(холодное, темное, огромное, блестящее и т. д.)

Слайд 3

Космос

Слайд 4

Ночь приходит – Она восходит. В небе сияет, Тьму разгоняет.
Теперь я хочу загадать вам загадку:

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Вы молодцы! Отлично умеете отгадывать загадки.
Конечно же, это Луна. Луна входит в состав Солнечной системы. Вы ведь уже знаете, что такое Солнечная система? Давайте вспомним вместе.
Солнечная система - совокупность небесных тел, движущихся вокруг солнца, как центрального тела, то есть планеты (9 планет) с их спутниками, кометами и метеорами.

Слайд 8

Попробуйте-ка найти место Луны в космическом царстве и запомните, что Луна входит в состав Солнечной системы.

Слайд 9

В космическом царстве все такие непоседы. На месте никого не удержишь, все движутся и движутся. Вот и Луна так и вертится возле своей подружки – Земли.
За это Луну даже прозвали спутником Земли. Как вы думаете, что означает слово спутник? Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться. Путь, по которому Луна движется вокруг Земли, называется орбитой Луны.
Опыт: пусть один из вас будет моделью Земли, а второй – моделью Луны. Продемонстрируйте, как Луна движется вокруг Земли. Только не забудьте, что Земля крутится вокруг своей оси, покажите и это.

Слайд 10

Луна имеет форму шара. А вот вам задание: из предложенных предметов назовите те, которые имеют шарообразную форму, - то есть по форме похожи на Луну.

Слайд 11

Луна намного меньше Земли и гораздо меньше Солнца.
Задание: определите, какой из нарисованных ниже кругов соответствует по размерам Солнцу, какой – Земле, а какой – Луне.

Слайд 12

Задание: взгляните на представленный ниже рисунок и определите, что же расположено от Земли дальше, Луна или Солнце.

Слайд 13

Ребята, хочется вам посмотреть поближе, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем. Прямо в этой одежде полетим? Почему нет? Что необходимо надеть для космического путешествия? (представьте, что вы уже в скафандрах) Чтобы полет прошел удачно, возьмите в руку карандаш – это будет волшебная палочка. Она поможет вам в полете. Итак, закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, в звездный космос полети!

Слайд 14

Задание: не открывайте глаза. Расскажите, что вы наблюдаете вокруг себя во время полёта. Пофантазируйте.

Слайд 15

Слайд 16

Космос

Слайд 17

космонавт

Слайд 18

Земля из космоса

Слайд 19

Приближаемся к Луне!

Слайд 20

Внимание, приготовьтесь, прилуняемся!

Слайд 21

Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью.
Смотрите: этот след оставил космонавт, высаживавшийся на поверхности Луны.
Этот след сохранится на миллионы лет. Почему? Да потому что на Луне нет воздуха, а, значит, нет и ветра, который мог бы уничтожить этот след. Вы ведь уже знаете, что ветер – это движение воздуха.

Слайд 22

А еще на поверхности луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле и глубокие ямы (кратеры). Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов на поверхность планеты.

Слайд 23

Опыт: в следующий раз, когда будете гулять на улице, возьмите небольшие камешки и воспроизведите процесс падения метеоритов на поверхность Луны (бросайте на песок). Проверьте: от падения камней образуются ямки.

Слайд 24

Наблюдали вы за Луной? Всегда ли мы видим Луну в виде полного круга? А солнце? Задумывались ли вы, почему так происходит? Вы не знаете? Тогда я вам объясню.
Дело в том, что солнце, как электрическая лампочка, само излучает свет, а Луна лишь отражает свет солнца.
Если у вас найдётся мячик и фонарик, вы можете провести опыт.
Опыт: Опыт проводится в затемненной комнате. Фонарик играет роль солнца. Мячик небольшого размера является моделью Луны. Один из детей держит модель Луны в руках. Когда фонарик не включен (солнце не светит на видимую с Земли поверхность Луны), дети не видят “Луну”. Как только фонарик включается, (солнце светит на видимую с Земли поверхность Луны) дети видят “Луну” в виде полного круга.

Слайд 25

На Луне нет не только воздуха, но и воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?
Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол (за которым сидите). На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м (от одной стены комнаты до другой).
Вид Земли с Луны