Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование
Поиск по сайту

Реестр иностранных юридических лиц. Публичные онлайн-реестры иностранных компаний Егрюл филиалов иностранных юридических лиц

Реестры иностранных государств

Предварительная проверка потенциального партнера по бизнесу – это надежный способ обезопасить себя от возможных рисков и финансовых потерь. Когда речь заходит о сотрудничестве с российской организацией, то всегда есть возможность связаться напрямую с руководителем, запросить подтверждающие регистрационные документы или обратиться за помощью в российский государственный реестр. Но как быть, если вы ведете бизнес на международном уровне, и юридическое лицо зарегистрировано в другой стране?

На нашем ресурсе доступны реестры юридических лиц других государств. Здесь вы можете бесплатно проверить информацию об иностранном контрагенте, обратившись в государственный реестр конкретной страны. Вам необходимо лишь осуществить поиск по ИНН и удостовериться, что такая организация действительно существует. Для получения более полных сведений поможет выписка из Европейского бизнес реестра, где зарегистрирован интересующий вас деловой партнер. С помощью этого документа вы сможете:

  • убедиться в подлинности и актуальности регистрационных сведений о компании;
  • выяснить, соответствует ли юридический адрес, заявленный контрагентом, действительному;
  • удостовериться, что компания действует по сей день и не является ликвидированной;
  • проверить информацию об учредителях компании;
  • узнать род деятельности контрагента;
  • выяснить финансовые показатели деятельности и размер уставного капитала;
  • получить сведения об акционерах и руководителях;
  • узнать о внесенных в регистрационные данные изменениях.

Полученная у нас выписка из иностранного государственного реестра содержит самую актуальную информацию, так как наша компания является официальным партнером Европейского бизнес реестра и получает все данные напрямую без посредников. Для каждой страны вы можете запросить различные документы на интересующую вас компанию.

Располагая выпиской из реестра иностранных государств вам будет значительно проще доказать свою правоту, в случае неисполнения зарубежным контрагентом своих обязательств по контракту.

Поможет выписка из Европейского бизнес реестра и в случае, если необходимо заключить сделку о поставке товара на территорию России.

Обзоры законодательства

Сомнительными сделками интересуются, помимо органов налоговой инспекции, также сотрудники таможенной службы. Для того, чтобы ваш бизнес не рисковал, а вы в итоге не понесли финансового ущерба, стоит проверить государственный реестр той страны, к налоговой юрисдикции которой относится ваш партнер.

Убедитесь перед заключением различных договоров в самом факте существования зарубежной организации и праве ее представителей подписывать контракты, чтобы в дальнейшем быть спокойным за чистоту сделки. Выберите из списка интересующую вас страну и ознакомьтесь с данными, который предоставляет реестр иностранных государств.

Часто задаваемые вопросы:

Аккредитация филиалов, представительств иностранных юридических лиц

С 22 августа 2016 года стал доступен реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в режиме онлайн (далее - «онлайн-реестр »), который ведется регистрирующим органом наравне с ранее доступными единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и единым государственным реестром юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В онлайн-реестре содержатся сведения о филиалах и представительствах иностранного юридического лица, а также основные сведения об иностранном юридическом лице.

Так, в числе прочего, содержатся сведения о дате внесения в реестр сведений об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, о видах экономической деятельности филиалов и представительств в Российской Федерации, о руководителе филиалов и представительств, о численности иностранных граждан, являющихся работниками филиалов и представительств.

Обращаем внимание, что выписка, полученная посредством онлайн-реестра, не является официальным документом, а также, судя по нашему опыту, в настоящее время изменения в отношении филиалов и представительств отображаются с некоторой задержкой. Таким образом, получение официальной выписки в налоговом органе все еще остается более надежным способом подтверждения информации в отношении филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

Онлайн-реестр размещен и доступен на сайте Федеральной налоговой службы.

Чем полезны реестры?

С 1 сентября 2016 года банки при подтверждении и обновлении сведений о клиенте, в том числе относительно лиц, уполномоченных действовать от имени юридического лица, филиала или представительства, используют сведения из общедоступных реестров.

Данное нововведение может позволить устранить необходимость предоставления клиентами в банк выписки на бумажном носителе для подтверждения и обновления необходимых сведений.

Это стало возможным ввиду изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», внесенных Федеральным законом от 23 июня 2016 года №191-ФЗ.

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций

О сервисе

Юридические основания

Сервис разработан в соответствии с требованиями абзацев 4, 5 и 8 пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Состав открытых и общедоступных сведений, размещаемых на сайте и предоставляемых сервисом, определен приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@ "Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Возможности сервиса

Сервис предоставляет возможность любому заинтересованному лицу бесплатно:

  • найти и просмотреть информацию о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц, содержащуюся в открытых и общедоступных сведениях государственного реестра;
  • просмотреть перечень всех аккредитованных филиалов, представительств иностранного юридического лица;
  • получить выписку из реестра о конкретном филиале, представительстве иностранного юридического лица или справку об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Замечания и предложения по работе сервиса, а также обращения об отсутствии или некорректности данных в реестре принимаются ФНС России через интерактивную форму «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА». Срок рассмотрения обращений об ошибке в работе сервиса составляет не более 5 рабочих дней, срок рассмотрения обращений об отсутствии или некорректности данных, а также предложений по улучшению сервиса – не более 15 рабочих дней.

Особенности работы

Данные сервиса обновляются ежедневно 1 раз в сутки. Дата последнего обновления отображается на странице с результатами поиска.

Выписки из реестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации, предоставляемые сервисом, согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

В соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами ФНС России электронные документы, предоставляемые сервисом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).

30.01.2018

В настоящем материале приводятся ссылки на общедоступные онлайн-реестры компаний в различных странах. В одних случаях доступ к информации из таких реестров предоставляется бесплатно и без регистрации, в других – полностью или частично на платной основе и/или с авторизацией пользователя.

Практика последних лет показывает, что подобные сервисы активно развиваются и совершенствуются, а объем доступной информации постепенно расширяется, и такая тенденция характерна для большинства развитых стран. Например, одним из лидеров в области прозрачности корпоративной информации является Великобритания. Поисковый сервис на сайте Регистра компаний (Companies House) позволяет выяснить не только юридический адрес и текущий статус компании, но и информацию о директорах, акционерах и «лицах с существенным контролем» (бенефициарах) британских компаний и партнерств, а также историю файлинга документов с их прилагаемыми скан-копиями.

Для чего может потребоваться информация об иностранной компании? Например, при заключении международных коммерческих сделок, в том числе при приобретении долей в компании. Одним из главных принципов обеспечения юридической безопасности бизнеса (в том числе международного) является должная осмотрительность (due diligence). Недостаточное внимание стороны будущей сделки к выбору иностранного контрагента или приобретаемой компании, при отсутствии даже самых базовых сведений о них, может порождать для субъекта предпринимательской деятельности разнообразные риски.

Поэтому до заключения сделки или установления партнерских отношений с иностранной фирмой (если, конечно, это не широко известная публичная компания) целесообразно самостоятельно выяснить как минимум следующие вопросы. Существует ли компания в действительности? Каков ее текущий статус? Когда и где она была зарегистрирована? Кто является ее директорами, акционерами (участниками)? Сдает ли компания финансовую и налоговую отчетность? Не находится ли компания в процессе добровольной или принудительной ликвидации? Разумеется, это только «верхушка айсберга», и полноценная подготовка к сделке требует гораздо большей информации и помощи профессиональных юристов.

Юрисдикция Ссылка на онлайн-реестр для поиска основной информации о компании Язык сведений
Белиз http://companysearch.bz/public_search/index.php
Доступны только название, регистрационный номер и текущий статус.
Английский
Британские Виргинские острова http://www.bvifsc.vg/en-gb/divisions/registryofcorporateaffairs/certificateverification.aspx
Сервис проверки подлинности сертификатов, выданных Регистром компаний БВО. Для проверки необходимо ввести уникальный ID-номер сертификата.
Английский
Великобритания https://www.gov.uk/get-information-about-a-company Английский
Гонконг https://www.icris.cr.gov.hk/csci/
Требуется регистрация и согласия с условиями использования.
Английский
Китайский
Дания https://datacvr.virk.dk/data/ Датский
Английский
Делавэр (США) https://icis.corp.delaware.gov/Ecorp/EntitySearch/NameSearch.aspx
Часть информации предоставляется на платной основе.
Английский
Ирландия https://search.cro.ie/company/CompanySearch.aspx Английский
Каймановы острова https://www.registry.gov.ky/verify/
Сервис проверки подлинности сертификатов, выданных Регистром компаний Каймановых островов. Для проверки необходимо ввести имеющиеся на документе цифровой файловый номер и код авторизации.
Английский
Кипр https://efiling.drcor.mcit.gov.cy/DrcorPublic/SearchForm.aspx?sc=1 Английский
Греческий
Турецкий
Латвия https://www.lursoft.lv/ Латышский
Русский
Английский
Мальта http://rocsupport.mfsa.com.mt/pages/SearchCompanyInformation.aspx
В свободном доступе только название, регистрационный номер, юридический адрес и статус.
Английский
Нидерланды https://www.kvk.nl/
Информация предоставляется на платной основе.
Голландский
Россия

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций содержит набор определенных сведений о таких подразделениях. Что включают в себя эти сведения, как они попадают в реестр и каким образом их можно оттуда получить — узнайте из нашего материала.

Что представляет собой реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в России

Государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (ГРАФП) — это систематизированный набор информации о подразделениях зарубежных компаний, которые:

  • прошли аккредитацию в РФ;
  • осуществляют деятельность, подчиняясь российскому законодательству.

Посредством аккредитации производится госконтроль:

  • за созданием филиала иностранного юридического лица;
  • за открытием представительства юридического лица;
  • за прекращением деятельности филиалов/представительств иностранных юрлиц (Ф/П ИЮЛ).

Дата аккредитации имеет в данном случае особое значение, так как зарубежная коммерческая фирма имеет право осуществлять свою деятельность на территории РФ через филиал или представительство только со дня их аккредитации. При этом дата аккредитации — это день внесения соответствующих записей в ГРАФП.

С налоговыми особенностями для работающих в РФ зарубежных компаний вас познакомит материал .

Ведение ГРАФП производится налоговиками на основании порядка, утвержденного приказом ФНС от 26.12.2014 № ММВ-7-14/683@. Федеральная база данных ГРАФП заполняется определенными сведениями — об их составе узнайте из следующего раздела.

Состав сведений, содержащихся в ГРАФП, перечислен в приложение № 2 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@.

В указанном приложении, состоящем из 29 пунктов, содержится следующая информация:

  • данные об иностранной компании:
    • основные (наименование, адрес регистрации, величина уставного капитала и др.);
    • дополнительные (о регистрирующем органе и др.);
  • данные о Ф/П ИЮЛ:
    • общие (наименование, адрес, контактные данные, дата начала деятельности);
    • детализированные (сведения о руководителе, численности сотрудников, видах деятельности и др.);
  • иные сведения и реквизиты подтверждающих документов.

Более детальную информацию о составе указанных сведений смотрите на схеме:

Какие сведения об обособленных подразделениях отечественных компаний понадобится представить налоговикам для внесения информации о них в ЕГРЮЛ — см. в материале «Регистрация обособленного подразделения — пошаговая инструкция 2016» .

Как информация попадает в реестр филиалов иностранных юридических лиц

Информация о Ф/П ИЮЛ может попасть в ГРАФП только после того, как необходимый пакет документов будет получен налоговиками и завершена процедура аккредитации.

Данная процедура происходит следующим образом:

  • принявшая решение об открытии подразделения на территории РФ зарубежная фирма (в течение 12 месяцев после принятия решения) подает налоговикам:
    • заявление об аккредитации (ф. № 15АФП);
    • необходимые для аккредитации документы, перечисленные в п. 7 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@;
  • налоговики изучают документы и производят соответствующую запись в ГРАФП — на это им отводится 25 рабочих дней со дня представления вышеуказанных документов;
  • аккредитованному филиалу/представительству выдается свидетельство о внесении записи в ГРАФП и информационный лист (ф. №№ 15СвФП, 15ЗФП).

Сведения о Ф/П ИЮЛ могут в ГРАФП не попасть — узнайте о таких ситуациях из следующего раздела.

Когда сведения в госреестр не включаются

Открывшая свое подразделение в РФ зарубежная фирма может получить отказ в его аккредитации. В этом случае записи в ГРАФП не производятся.

Отказ происходит, если:

  • выявлены недостатки в документах, необходимых для аккредитации:
    • по объему (бумаги представлены не в полном объеме или не поданы совсем);
    • по форме (не соответствуют установленным требованиям);
    • по срокам (переданы налоговикам позже определенного законодательством срока);
    • по содержанию (наличие в документах недостоверной информации);
  • цели создания Ф/П ИЮЛ:
    • противоречат Конституции РФ, международным договорам РФ, законодательству РФ;
    • создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам РФ.

В каких случаях налоговики могут отказать хозяйствующему субъекту и как можно доказать необоснованность отказа — узнайте из размещенных на нашем сайте материалов и сообщений:

  • ;

Схема получения сведений из госреестра

Для получения сведений из ГРАФП необходимо оформить запрос (форма произвольная) и отправить его налоговикам:

  • через представителя или по почте — если запрос оформлен на бумаге;
  • через сайт ФНС или ЕПГУ (Единый портал госуслуг) — если запрос имеет электронный формат.

Для электронного запроса необходимо выполнить 2 условия:

  • подписать его УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) заявителя;
  • представить налоговикам.

Получение сведений из ГРАФП происходит:

  • по одной из 2 форм:
    • ф. 15ВФП (сведения о конкретном филиале/представительстве);
    • ф. 15СФП (справка об отсутствии запрашиваемой информации);
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (если иной способ доставки не оговорен заявителем в запросе);
  • не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговиками соответствующего запроса.

Полученная из ГРАФП выписка может использоваться:

  • для подтверждения правового статуса Ф/П ИЮЛ и их уполномоченных лиц;
  • для регистрации права собственности;
  • в иных случаях (для уточнения сведений о контрагентах, оформления лицензии и др.).

На сайте ФНС России с помощью специального сервиса можно моментально бесплатно ознакомиться со следующими сведениями из ГРАФП:

  • о наименовании аккредитованного Ф/П ИЮЛ;
  • о его местонахождении;
  • о дате присвоения государственного номера записи об аккредитации (НЗА);
  • о дате прекращения аккредитации.

Чтобы сведения стали доступными, достаточно внести в соответствующую поисковую строку стартовой страницы сервиса:

  • наименование Ф/П ИЮЛ;
  • или ИНН/КПП иностранной компании;
  • или НЗА.

Как бесплатные сервисы помогают снизить коммерческие риски, см. в размещенных на нашем портале материалах:

Итоги

Реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц содержит сведения об иностранных подразделениях, осуществляющих деятельность на территории РФ.

Чтобы попасть в реестр, открывшая в РФ филиал зарубежная фирма должна вовремя представить налоговикам установленной формы заявление и пакет документов по законодательно определенному перечню.

Когда контролирующие органы выясняют, что российская компания – преднамеренно или по неопытности – начинает работать с сомнительной отечественной фирмой, первая получает обвинение в попытке уклонения от уплаты налогов и подвергается проверке инспекторами налоговой службы. Если же компанию заподозрят в партнерстве с ненадежным иностранным контрагентом, к изучению ее деятельности будут привлечены ФНС, таможенная служба, органы экспортного и валютного контроля. Поэтому следует узнать, как проверить иностранное юридическое лицо, прежде чем планировать сотрудничество.

Для чего нужно проверять иностранных контрагентов

Не важно, ведет ли предприятие внешнеторговую деятельность или работает исключительно внутри страны, проверка финансового и правового статуса контрагентов является необходимой. Целью подобного исследования становится попытка оградить себя от финансовых рисков, оценить возможную выгоду от сотрудничества и избежать связанных с ним проблем в будущем.

Без запроса документов у контрагента вы рискуете быть обманутым – у него могут быть взыскания и долги, и их наличие грозит срывами сроков денежных поступлений по договору. Либо вы можете заключать контракт с лицом, не имеющим на это права, и не являющимся официальным представителем компании, тогда договор будет признан недействительным.

Если выяснится, что какая-либо деятельность фирмы идет вразрез с требованиями законодательства России, фирма будет признана неработоспособной, а, значит, все заключенные соглашения будут аннулированы без назначения компенсаций. Любые проблемы приведут вашу фирму к финансовым потерям.

В том случае, если российские государственные структуры, в ведении которых находится внешнеторговая деятельность, заметят, что организация связала себя отношениями с сомнительным зарубежным предприятием, все ее заявки будут отклонены, и за всестороннюю ее проверку возьмутся:

  • Налоговая инспекция. С целью пресечения незаконного получения фирмой налоговой выгоды ей будет отказано в признании нулевой ставки по НДС или в вычете НДС из налогооблагаемой прибыли.
  • Органы экспортного и валютного контроля. Сотрудники госструктур будут направлены руководством на проведение выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  • Таможенная служба. Груз, отправляемый по соглашению с сомнительной фирмой, будет задержан на границе.
  • Банковское учреждение. О том, что готовится подозрительная транзакция, сотрудниками банка будет оповещен экспортный и валютный контроль.

Проверка иностранных компаний и запрос необходимых для ее проведения документов нужна в первую очередь для того, чтобы не вызвать у налоговой службы подозрений в своей неосмотрительности или преступном сговоре с целью неуплаты налогов. Даже Высший арбитражный суд РФ ввел в оборот такое понятие как “должная осмотрительность при выборе контрагента”. Пренебрежение процедурой проверки может привести к налоговой ответственности.

Как стать дистрибьютором зарубежной фирмы в России

Дистрибьютор выстраивает рынок сбыта для предприятия, на которое работает. Он или юридическое лицо с целью проведения масштабных закупок у изготовителя какого-либо товара для перепродажи его в дальнейшем. Эта должность является привлекательной для многих соискателей, ведь у нее есть ряд преимуществ:

  • высокий оклад,
  • свободный график,
  • работа вне офиса,
  • возможность выбора собственных методов исполнения обязанностей.

Начинать карьеру дистрибьютора необходимо с поиска подходящей организации, продукцию или услуги которой хотелось бы распространять и предлагать клиентам.

Для сотрудничества можно выбирать как самих производителей, так и посреднические фирмы, главное – компания должна быть проверенной и надежной, иначе вы рискуете своей деловой репутацией.

Чтобы выгодно выделяться среди претендентов на должность, необходимо подготовиться к беседе с руководством выбранной организации:

  • изучить ассортимент товаров,
  • разработать уникальное предложение о способах повышения уровня продаж.

Если вас интересует возможность занятия дистрибьюторской деятельностью, рекомендуем ознакомиться с информацией о том, .

Способы осуществления проверки иностранного юридического лица

Иногда проверка контрагента из зарубежья проводится в личных целях, когда владелец бизнеса желает убедиться в его благонадежности. Но чаще всего она организуется для доказательства осмотрительности фирмы перед налоговой службой во избежание потери налоговых льгот и вычетов. В зависимости от цели изучения деятельности иностранных организаций, может понадобится отчет о мероприятиях в электронном или письменном виде.

Существует два основных способа, как проверить иностранную компанию на легальность:

  1. Запросить данные из иностранных реестров через интернет. Не только в России существуют государственные реестры компаний (как ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в других странах также ведется учет всех легально учрежденных предприятий, причем отраженные в них сведения представляются более полными чем в РФ – к примеру, можно увидеть данные о размере уставного капитала, проданных долях, составе учредителей и адресе. Информация помогает оценить риски сотрудничества с одной из зарубежных фирм. Базами данных вправе воспользоваться и граждане других государств – за определенную плату.
  2. Отправить запрос в уполномоченный орган, который занимается ведением реестра, на предоставление необходимой информации в письменном виде. Способ проверки не отличается от того, который применяется для проведения проверки отечественных партнеров , и заключается в подаче запроса на выписку из иностранного реестра, заверенную нотариально.

Получение сведений в электронной форме

На сегодняшний день наиболее удобным и быстрым способом обращения за интересующей пользователя услугой является отправка запроса через интернет. Проверить в режиме онлайн деятельность иностранного контрагента и получить отчеты с требуемой информацией в электронной форме можно следующими способами:

  • Через обращение в налоговую администрацию того государства, на территории которого зарегистрирована фирма потенциального партнера.
  • Через заказ справок в специализированных базах данных.
  • Через юридические агентства, оказывающие консультационные услуги по проверке контрагентов из зарубежья.
  • Через узконаправленные реестры, предоставляющие сведения об иностранных фирмах.

Однако наиболее надежными источниками информации являются государственные базы данных. Во многих государствах созданы открытые базы со сведениями о благонадежности налогоплательщиков, о наличии у компаний долговых обязательств, об уплате некоторыми фирмами НДС и т.д. Подобные сервисы организованы в:

  • Европейских странах. Чтобы ознакомиться с данными об организациях 28 стран ЕС, можно воспользоваться Единым бизнес-реестром , действующим с 1998 года. Задача реестра – перенаправить пользователя к национальным дистрибьюторам, которые возьмут оплату за оказание услуги и предоставят нужные данные.

    Плюсом оформления выписки из European Business Register является возможность ее получения на английском языке и оперативность обращения за сведениями.

    Инициаторами открытия реестра бенефициарных собственников стали несколько международных фирм. Благодаря их инициативе стало возможным выявление конечного владельца организаций, которые были зарегистрированы в офшоре.

    • Во Франции действует портал канцелярии Арбитражного суда , где содержатся данные о владельцах юридических лиц, прошедшей регистрацию недвижимости, дочерних компаниях, аффилированных лицах, бенефициарах. Сведения предоставляются бесплатно лишь частично – за копии и выписки придется уплатить сбор.

      Имеется возможность заказать следующие документы:

      • комплект бумаг, в том числе выписку из кадастра;
      • сведения об обанкротившихся и ликвидированных компаниях, а также об имеющихся гарантиях;
      • уставные документы с пометками о произошедших переменах в деятельности фирм;
      • выписку о государственных задолженностях организации;
      • выписку об учредителях и менеджерах юридических лиц;
      • юридические адреса.
    • В Германии действуют сразу 2 реестра, доступ к которым можно получить через интернет: общий реестр Федеральных земель и реестр, администрируемый Министерством юстиции .

      Пользование первым предполагает прохождение длительной процедуры регистрации, включающей:

      • заполнение регистрационной формы;
      • ожидание одобрения заявки администрацией портала;
      • верификацию подписи путем отправления подписанной формы в бумажном виде через почтовое отделение на адрес Управления Федеральных земель.

      Второй, напротив, покажется пользователю удобным, во многом благодаря возможности выбора одного из 5 языков. Уплатив сбор, можно запросить перечисленные ниже бумаги:

      • актуальную выписку по организации;
      • хронологическую выписку;
      • историческую выписку;
      • выписку о собственниках;
      • документы фирмы.
    • В Великобритании правительство не предусмотрело выдачу сведений из реестра юридических лиц напрямую с официального государственного сайта, однако посредники разработали весьма удобную базу поиска любой интересующей пользователя информации, как официальной, так и неофициальной. Госреестр позволяет отыскать сведения по наименованию фирмы, а коммерческие компании помогут найти конкретного человека. Из безвозмездно предоставляемой информации имеются данные о владельце организации, все прочие сведения будут доступны после уплаты сбора.
  • Странах бывшего Советского Союза. Минусом информативности национальных баз данных СНГ можно считать отсутствие подробностей о деятельности компаний, которые были бы общедоступны. Невозможно отыскать сведения о банкротстве и недобросовестности фирм, а картотеки судебных дел открыты лишь в Грузии и Украине.
    • В Украине. Проверка предприятий может быть осуществлена через государственную базу “Информационно-ресурсного центра” . Из доступных сведений имеются названия компаний, учредители и управляющие. Данных о числе зарегистрированных на одно лицо юридических лиц нет.
    • В Узбекистане. Информация представлена на портале открытых данных . Можно обратиться к специальному реестру руководителей сразу нескольких юридических лиц, однако никаких подробностей, помимо их общего числа, здесь не указано.
    • В Казахстане. Интересующая российских предпринимателей информация находится на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов . Чтобы провести поиск, нужно указать БИН плательщика налогов. В результатах поиска будут представлены сведения о неблагонадежности некоторых фирм, о плательщиках налога на добавленную стоимость и о долгах компаний.
    • В Молдавии. Официальный сайт налоговой службы позволяет через специальный сервис бесплатно найти сведения об адресах, генеральных директорах и датах регистрации компаний, вписав в форму ИНН интересующей фирмы. Прочие данные станут доступны после внесения оплаты.
    • В Таджикистане. Официальный портал Налогового комитета содержит данные о компаниях, не уплачивающих налоги, а также названия, ИНН и даты регистрации организаций. В Таджикистане нет реестра обанкротившихся предприятий и базы данных судебных экономических дел, поэтому осуществлять проверку потенциальных партнеров затруднительно.

Получение отчета в письменном виде с нотариальным заверением

Процедура обращения за письменным отчетом из зарубежного реестра компаний не отличается от аналогичной подачи запроса в российские государственные структуры с целью проверки на благонадежность отечественного контрагента.

Схема действий следующая:

  1. Посетить официальный сайт Федеральной налоговой службы России , перейти в раздел “Международное сотрудничество”, найти в таблице ссылку на сайт налоговой администрации страны, в которой была проведена регистрация предприятия-потенциального партнера.
  2. Перейти по ссылке, при необходимости пройти регистрацию и верифицировать подпись.
  3. Уплатить сбор за информационные услуги.
  4. Оставить заявку на оформление выписки из реестра, перевод ее на русский язык, проставление апостиля и отправки по нужному адресу.
  5. Ожидать запрошенную документацию.

Источники информации о зарубежных организациях

При выборе источника сведений о деятельности иностранной компании, с которой предполагается сотрудничество, предпочтение следует отдавать ресурсам, принадлежащим государственным органам и регулярно обновляемым.

Найти информацию о зарубежных контрагентах можно:

  • на сайтах налоговых органов;
  • на онлайн-ресурсах, открытых для общего пользования;
  • из справочников компаний, издаваемых в разных странах;
  • из специализированных баз данных;
  • обратившись в Торгово-промышленную палату;
  • через локальную профильную организацию.

Специализированные базы данных России для проверки иностранных фирм

В нашей стране имеется специализированная информационно-поисковая система, разработанная для проверки контрагентов из зарубежья – Портал внешнеэкономической информации РФ . Ресурс был организован Министерством экономического развития в качестве инструмента для повышения уровня эффективности внешнеэкономической деятельности страны.

Главные цели, преследуемые разработчиками портала:

  • предоставление сведений отечественным и иностранным компаниям;
  • помощь в продвижении отечественных товаров и услуг на международные рынки.

Работа системы находится под ведомством Департамента развития и регулирования внешнеторговой деятельности.

Наполняется система:

  • структурными подразделениями Минэкономразвития;
  • представительствами РФ по торгово-экономическим делам за границей;
  • региональными администрациями РФ;
  • предпринимательскими объединениями;
  • отраслевыми союзами;
  • отечественными компаниями, занимающимися экспортом.

Совместно с глобальной сетью D&B (Dun and Bradstreet) российская группа “Интерфакс” разработала систему Interfax-D&B, адаптированную для работы в РФ и странах СНГ. Она позволяет получить сведений из общемировой базы данных об организациях, а также предлагает заказать аналитические услуги и проведение оценочных мероприятий для избежания кредитных рисков.

Специализированные базы данных стран мира для проверки иностранных контрагентов

Максимум информации об иностранной компании можно найти в специализированных зарубежных базах данных. Среди компетентных источников числятся:

  • dnb.ru – глобальная сеть, основанная в 1841 году и позволяющая найти информацию о любом предприятии всех государств мира и сделать на ее основании выводы о возможности благотворного сотрудничества. Преимуществами сети является огромный объем данных о 200 миллионах предприятий, а также уникальная проверка и стандартизация данных.
  • creditreform.com – ресурс кредитно-информационного агентства Creditreform. Содержит готовые кредитные сведения и актуальную информацию о 85% предприятий Европы.
  • kompass.com – база данных business-to-business с данными о более чем 3 миллионах фирм из 60 стран. Здесь также имеется возможность осуществления поиска по классификатору услуг и продукции. Пользователь может отправить заявку на поставку продукции и скачать демо-версию справочников.

    Информация о фирмах достаточно подробная:

    • виды деятельности,
    • ассортимент товаров и услуг,
    • торговые марки,
    • состав руководства,
    • направления экспорта и импорта.
  • europages.com.ru – масштабная информационная система Европы в формате business-to-business. Обладает данными о предприятиях из 36 стран Европы, представленными на 26 языках. На сайте можно найти перечень европейских поставщиков любого бизнес-сектора.

Перечень налоговых администраций стран мира на сайте ФНС

Проверку интересующей организации можно провести через официальный сайт налоговой службы России, открыв специальный раздел “Международное сотрудничество” и перейдя по соответствующей ссылке на сайт одной из налоговых администраций других государств. Там можно будет осуществить проверку в доступном пользователю объеме сервисов зарубежных ресурсов.

Для осуществления связи с налоговыми администрациями из зарубежья достаточно выйти в интернет. На портале Федеральной налоговой службы РФ систематизированы в табличном виде для удобства соискателя.

Реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП)

Федеральная налоговая служба в августе 2016 года представила новый онлайн-сервис “Реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП)” , бесплатно открывающий доступ к информации обо всех зарегистрированных иностранных филиалах и представительствах.

Для отправки запроса достаточно указать какой-либо из 3 параметров поиска:

  • название филиала,
  • госномер записи об аккредитации (НЗА),

Воспользовавшись поиском, можно выяснить:

  • полное наименование зарубежной компании,
  • юридический адрес,
  • дату получения госномера записи об успешной прохождении аккредитации,
  • дату прекращения аккредитации.

Данный сервис расширяет возможности российских предприятий при проверке на благонадежность зарубежных фирм и демонстрирует, как проверить иностранную фирму на надежность бесплатно.

Обращение в Торгово-промышленную палату РФ

Перед заключением договора о международном сотрудничестве можно обратиться к надежному посреднику для проверки иностранного контрагента – в региональную Торгово-промышленную палату .

Процесс обращения за предоставлением услуги включает следующие этапы:

  1. Составление заявки.
  2. Получение листа согласования стоимости работ.
  3. Получение счета на оплату и перечисление указанной в нем суммы на счет ТПП.
  4. Ожидание подтверждения успешного проведения оплаты.
  5. Ожидание оформления бизнес-справки.
  6. Получение на руки документации и отчетов.
  7. Подписание акта о предоставлении заказанной услуги в полном объеме.

Результатом работы сотрудников ТПП станет оформленная бизнес-справка по юридическому лицу из за рубежа. Она будет содержать:

  • регистрационную информацию;
  • юридический статус;
  • дату основания;
  • размер уставного капитала;
  • бухгалтерскую отчетность;
  • отчет об анализе финансовой стабильности;
  • сведения об учредителях;
  • данные о наличии дочерних предприятий;
  • контактные данные.

Отказать Торгово-Промышленная Палата может в случае:

  • предоставления неполного набора бумаг заявителем;
  • отказа от проведения предоплаты.

Услуги локальных профильных компаний

Для обращения в профильную организацию, предлагающую услуги по проверке иностранных фирм , необходимо предоставить:

  • реквизиты проверяемой компании;
  • доверенность на представление ваших интересов.

Компании, специализирующиеся на предоставлении юридических услуг, помимо сбора всех необходимых для проверки зарубежного контрагента сведений зачастую предлагают составление собственного письменного консультационного заключения относительно компании, в отношении которой проводилось исследование. Некоторые агентства берутся за перевод документов, разработку внешнеторгового договора и его правовую экспертизу.

Какие сведения об иностранных компаниях возможно получить

Из документов, запрошенных российской компанией для проведения проверки потенциального иностранного партнера, можно получить сведения о:

  1. Подлинности и актуальности регистрационной информации зарубежной фирмы.
  2. Соответствии обозначенного партнером адреса юридическому адресу предприятия.
  3. Ликвидации, банкротстве или функционировании компании, а также соблюдении ее сотрудниками установленных законами страны требований.
  4. Видах деятельности, осуществляемых организацией.
  5. Органах управления фирмы.
  6. Проведенных реорганизациях предприятия.
  7. Финансовых показателях работы зарубежной компании.
  8. Наличии долгов перед контрагентами, налоговой службой и банковскими учреждениями.

Помните, что если потенциальный партнер отказывается предоставлять какие-либо сведения, подробно отвечать на ваши вопросы, подтверждать свои слова документально, а также откладывает по неизвестным причинам момент передачи бумаг, это должно вызвать подозрения. Поблажек делать не стоит, какие бы привлекательные условия сделки вам не предлагались: репутация вашей компании дороже сомнительного сотрудничества.

На что обратить особое внимание при проверке иностранных компаний

Подписание договора с зарубежной организацией связано с большими предпринимательскими рисками, а потому необходимо всеми силами обезопасить себя, организовав юридические проверки самого иностранного контрагента и условий сделки, в которой он участвует. Для этого нужно:

  • Определить правовой статус и правосубъектность потенциального партнера, а также лица, подписывающего документы от его имени.
  • Идентифицировать зарубежного контрагента, выяснить его деловую репутацию и актуальность сведений об имущественном состоянии:
    • определение платежеспособности,
    • объемы выручки,
    • число работников,
    • каналы сбыта,

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/680@
"Об утверждении порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечня документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требований к их оформлению"

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2014, N 19, ст. 2311) приказываю:

1. Утвердить порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требования к их оформлению согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Регистрационный N 36291

Порядок
аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требования к их оформлению
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/680@)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2014, N 19, ст. 2311) (далее - Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2014, N 30, ст. 4243), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2014, N 30, ст. 4243), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1372 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.12.2014) и определяет правила аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - реестр), прекращения действия аккредитации осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица (далее - иностранный филиал, представительство; заявитель), цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер, а также определяет перечень представляемых ими документов, необходимых для осуществления процедуры аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица и требования к их оформлению.

2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с принятием решения об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации (за исключением главы V настоящего Порядка), а также отношения, связанные с аккредитацией, внесением изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращением действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций (за исключением главы VI настоящего Порядка).

3. Аккредитация иностранного филиала, представительства или внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо прекращение действия его аккредитации осуществляются уполномоченным Федеральной налоговой службой территориальным налоговым органом (далее - уполномоченный налоговый орган).

4. Документы для аккредитации иностранного филиала, представительства, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо прекращения действия его аккредитации, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в уполномоченный налоговый орган заявителем лично или через представителя либо могут быть направлены по почте с уведомлением о вручении.

Предусмотренные настоящим Порядком документы представляются в уполномоченный налоговый орган на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Указанные документы, за исключением представляемых в соответствии с настоящим Порядком заявлений (приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@ "Об утверждении форм и форматов заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций)"), могут быть представлены в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документы, выданные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств, представляются при наличии консульской легализации указанных документов или проставленного апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы пронумерованы. На оборотной стороне последнего листа каждого такого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.

Подчистки и исправления в тексте представляемых документов не допускаются.

5. Документы, подтверждающие аккредитацию иностранного филиала, представительства, или внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо прекращение действия его аккредитации, выдаются заявителю или его представителю непосредственно либо направляются по почте иностранному филиалу, представительству уполномоченным налоговым органом.

6. Документ, подтверждающий аккредитацию иностранного филиала, представительства, может быть признан уполномоченным налоговым органом недействительным в следующих случаях:

1) прекращения действия аккредитации иностранного филиала, представительства;

2) выдачи нового документа в связи с утратой ранее выданного документа либо изменением указанных в нем сведений.

Датой признания недействительным документа, подтверждающего аккредитацию иностранного филиала, представительства, является дата внесения соответствующей записи в реестр.

Выдача (направление) нового документа, подтверждающего аккредитацию иностранного филиала, представительства, осуществляется уполномоченным налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня представления:

1) в случае утраты - заявления иностранного филиала, представительства, составленного в произвольной форме, подписанного руководителем иностранного филиала или представительства;

2) при изменении содержащихся в нем сведений - документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

Серии и номера признанных недействительными документов, подтверждающих аккредитацию иностранного филиала, представительства, размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

II. Аккредитация иностранного филиала, представительства

7. Иностранное юридическое лицо в течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории Российской Федерации филиала, представительства представляет в уполномоченный налоговый орган заявление об аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица по форме N 15АФП (далее - заявление об аккредитации), утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@, и документы для аккредитации иностранного филиала, представительства.

Заявление об аккредитации подписывается уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителем иностранного юридического лица.

Одновременно с указанным заявлением представляются следующие документы:

1) учредительные документы иностранного юридического лица;

2) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица;

3) документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);

4) решение иностранного юридического лица о создании иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации;

5) положение об иностранном филиале, представительстве;

6) доверенность о наделении руководителя иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;

7) документ об уплате государственной пошлины, если ее уплата предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) опись представленных документов (в двух экземплярах).

Второй экземпляр описи с отметкой уполномоченного налогового органа о принятии подлежит возврату заявителю. При поступлении документов по почте второй экземпляр описи направляется иностранному филиалу, представительству почтовым отправлением.

В случае если предусмотренный подпунктом 7 настоящего пункта документ не представлен заявителем, уполномоченный налоговый орган проверяет факт уплаты им государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, могут быть представлены в уполномоченный налоговый орган в срок не более 12 месяцев с даты их выдачи или составления.

8. Аккредитация иностранного филиала, представительства осуществляется уполномоченным налоговым органом в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.

Аккредитованному иностранному филиалу, представительству в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения записи в реестр выдается (направляется) свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с приложением информационного листа о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - информационный лист) по формам N 15СвФП и N 153ФП приказом

9. Иностранному филиалу, представительству может быть отказано в аккредитации по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 21 Отказ оформляется на бланке уполномоченного налогового органа и подлежит выдаче (направлению) заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным налоговым органом решения об отказе в аккредитации.

III. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц

10. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, в отношении иностранного юридического лица или его филиала, представительства осуществляется на основании следующих документов:

1) заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, по форме N 15ИФП , утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@, подписанного руководителем иностранного филиала или представительства;

2) документов, подтверждающих соответствующие изменения.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются иностранным филиалом, представительством не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня изменения соответствующих сведений в уполномоченный налоговый орган.

Уполномоченный налоговый орган вносит представленные изменения в сведения, содержащиеся в реестре, в течение десяти рабочих дней со дня получения указанных документов и в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения записи в реестр иностранному филиалу, представительству выдается (направляется) информационный лист по форме N 153ФП , утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@.

IV. Прекращение действия аккредитации иностранного филиала, представительства

11. Действие аккредитации иностранного филиала, представительства прекращается по следующим основаниям:

Прекращение деятельности иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации на основании решения иностранного юридического лица;

Прекращение деятельности иностранного юридического лица в стране регистрации;

По решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на аккредитацию иностранных филиалов, представительств.

12. Прекращение действия аккредитации иностранного филиала, представительства по решению иностранного юридического лица, в том числе в случае прекращения деятельности иностранного юридического лица в стране регистрации, осуществляется на основании следующих документов:

1) заявления о прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица по форме N 15ПФП , утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@;

2) решения иностранного юридического лица о прекращении деятельности на территории Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим пунктом заявление, подписанное руководителем иностранного филиала или представительства, и решение иностранного юридического лица представляются иностранным филиалом, представительством не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня принятия такого решения в уполномоченный налоговый орган.

Уполномоченный налоговый орган осуществляет прекращение действия аккредитации иностранного филиала, представительства в течение десяти рабочих дней со дня представления указанных документов и в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения записи в реестр иностранному филиалу, представительству выдается (направляется) информационный лист по форме N 153ФП , утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@.

13. Действие аккредитации иностранного филиала, представительства прекращается по решению уполномоченного налогового органа, принимаемому в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ.

Основанием для принятия уполномоченным налоговым органом решения о прекращении действия аккредитации иностранного филиала, представительства являются следующие документы:

1) документ налогового органа, подтверждающий факт непредставления иностранным филиалом, представительством налоговых деклараций (расчетов) и (или) годового отчета о деятельности в Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в течение двенадцати месяцев со дня последнего их представления в налоговый орган;

2) почтовая корреспонденция (письма, уведомления, извещения, требования) налоговых органов (не менее двух), направленная в течение последних двенадцати месяцев по адресу места осуществления деятельности (места нахождения) на территории Российской Федерации иностранного филиала, представительства, вернувшаяся в налоговые органы - отправители с пометками о выбытии организации, истечении срока хранения или иными пометками.

3) документ банка, в котором открыт счет иностранному филиалу, представительству, подтверждающий отсутствие в течение последних двенадцати месяцев операций по счету в банке, или документ налогового органа, подтверждающий отсутствие в налоговом органе информации о наличии у иностранного филиала, представительства счетов в банках.

14. В случае принятия решения о прекращении действия аккредитации иностранного филиала, представительства при наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ, документ о внесении соответствующей записи в реестр иностранному филиалу, представительству не выдается (не направляется).

V. Аккредитация представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации

15. Аккредитация представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращение действия их аккредитации осуществляется уполномоченным налоговым органом на основании соответствующего решения, принятого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в уполномоченный налоговый орган представляются сведения о принятом решении об аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о принятом решении о прекращении действия их аккредитации, сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками представительств, иные сведения, подлежащие включению в реестр, которые вносятся уполномоченным налоговым органом в реестр в течение трех рабочих дней со дня их получения. Сроки представления сведений установлены пунктом 8 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ.

Уполномоченный налоговый орган в срок не более чем три рабочих дня со дня внесения в реестр соответствующей записи в отношении представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, направляет сведения об их внесении в реестр в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

Уполномоченный налоговый орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр выдает (направляет) представительству иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и (или) информационный лист по формам N 15СвФП и N 153ФП соответственно, утвержденным приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@.

VI. Аккредитация представительств иностранных кредитных организаций

16. Аккредитация открываемых на территории Российской Федерации представительств иностранных кредитных организаций осуществляется Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) в порядке, установленном банковским законодательством Российской Федерации.

Банком России в уполномоченный налоговый орган представляются сведения об аккредитации представительств иностранных кредитных организаций, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия их аккредитации, сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих представительств, иные сведения, подлежащие включению в реестр, которые вносятся уполномоченным налоговым органом в реестр в течение трех рабочих дней со дня их получения. Сроки представления сведений установлены пунктом 8 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ.

Уполномоченный налоговый орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр выдает (направляет) представительству иностранной кредитной организации свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и (или) информационный лист по формам N 15СвФП и N 153ФП соответственно, утвержденным приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@.

______________________________